Уже 14 августа выходит седьмое дополнение легендарной (по моему скромному мнению) компьютерной игры World of Warcraft, которое носит название Battle for Azeroth. О том, насколько удачным получится релиз, мы будем говорить позже. Сейчас же предлагаю вспомнить и поразмыслить, как эта игра привлекла миллионы пользователей на свои серверы и глубоко укоренилась в сердцах игроманов. А для тех, кто не разбирается в теме статьи от слова «совсем» (но я свято верю, что разобраться очень хочет), далее будет приведен краткий гайд по основным понятиям игровой вселенной.



За появление этого шедевра нужно благодарить американскую компанию-разработчика Blizzard Entertainment. Вселенная Warcraft’а — это бесконечная эпопея о противостоянии двух враждующих фракций - Орды и Альянса - с периодическими перемириями ради победы над общим врагом в лице высшего зла. Важный момент: история вселенной начинается задолго до выхода оригинальной части World of Warcraft.

Основоположницей стала стратегия Warcraft: Orcs & Humans, выпуск которой датируется далеким 1994 годом. После появились еще две части игры в том же жанре: Tides of Darkness и Reign of Chaos. Последняя, кстати, получила наибольшую популярность из трех игр серии. При довольно скромных игровых возможностях сюжетная линия проработана настолько, что даст фору некоторым небезызвестным сериалам и фильмам. И все же настоящий успех пришел к вселенной Warcraft’а с выходом в 2004 году MMORPG World of Warcraft. Переводя на человеческий язык, MMORPG — это массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра, а в нашем случае - еще и с огромнейшей картой, неисчислимым количеством игроков, сотнями различных подземелий, тысячами квестов и вполне годной графикой.

 

 

Только подумайте, World of Warcraft была внесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая популярная игра своего жанра. Разработчики отмечали, что за десять лет после запуска игры на официальных серверах было создано свыше 100 миллионов учетных записей. А еще, хоть мы и не поддерживаем пиратство, бессмысленно отрицать существование множества неофициальных бесплатных серверов, на которых играют такие же преданные фанаты Warcraft’а. И таких игроков очень много. Кстати, Artifex пообщался с настоящими поклонниками игры и узнал, чем для них стал World of Warcraft.

Кирилл, хирург. В WoW четыре года: «Я люблю World of Warcraft за игровой мир. За то, что в игре у каждого персонажа своя история, которую ты не просто проходишь, а проживаешь ее вместе с ним. Ты действительно чувствуешь себя частью какого-то глобального события — будто оказываешься внутри фильма, сюжет которого выстраивается вокруг тебя. Конечно, за классный шмот и за крутых маунтов (прим.: ездовых животных). Но больше всего люблю игру за то, что ты можешь создать кого захочешь и стать настоящим героем, пусть и виртуальным. А еще там музыка красивая…»

Итак, вселенная Warcraft’а просто гигантски необъятна. И дело не в том, что в игре множество локаций. Происхождение миров, взаимоотношения между расами, мытарства титанов и аспектов — все это тянет на парочку увесистых томов. Многие абсолютно искренние поклонники игры со стыдом признаются, что сами не до конца разобрались во всех переплетениях лора. И тут же объясняем, лор (lore) — это некоторые традиционные знания, которые принято считать каноничной историей вселенной Warcraft’а.

 

 

Будем честны: игры представленного жанра высоко оценивать не принято. И чаще всего такое отношение вполне оправдано, ведь бессмысленная беготня ради того, чтоб померяться скиллами (прим.: мастерством) и уничтожить все, что можно уничтожить — досуг сомнительный. Конечно, в World of Warcraft есть пресловутые драки со всякой там нечистью, взять хотя бы самый страшный ночной кошмар геймера — мурлоков… Но нас ведь не это интересует, мы же рассматриваем игры, как искусство. Так вот, искусства в World of Warcraft достаточно. Это целый новый мир, созданный для отражения, осмысления и интерпретации действительности со всеми ее ироничными хитросплетениями, условностями и, конечно же, проблемами. А еще здесь ты можешь безболезненно для реальной жизни ощутить на себе, к чему приводят пороки, заблуждения и прочие удивительные черты человеческой сущности. В общем, сплошная мораль.

Роман, заместитель директора. В WoW шесть лет: «В первую очередь, World of Warcraft для меня не просто игра, а культурное явление, феномен. Пожалуй, это самая проработанная самостоятельная игра на данный момент, так как мир Warcraft’а не уступает толкиеновскому “Властелину колец”, и в отличие от последнего, он постоянно развивается, проявляясь в новых направлениях. Например, нарисованные мини-фильмы в стиле аниме или комиксов, которые имеют уникальный почерк мастеров Blizzard. Во вселенной Warcraft’а прописаны механика и история, а персонажи имеют свои характеры. А еще очень много пасхалок. На мой взгляд, это одна из немногих игр, которая выполняет все поставленные задачи и подойдет каждому: соревнования в PvP, изучение мира и истории, закрытие рейдов и просчет механики врагов, общение с людьми из разных городов и стран. За Орду!»

Что же ожидает нас после регистрации учетной записи на сервисе Battle.net? Невероятно интересная и космически огромная вселенная с разноплановыми героями. Трагические судьбы, предательства, любовь, жажда власти, смирение, честь и толика юмора — вот из чего состоит World of Warcraft. Самое поразительное для меня то, что в игре практически отсутствуют проходные персонажи. У всех есть мало-мальски прописанная биография, хотя героев в игре ну очень много. Всем им сопереживаешь, и каждый раз задумываешься, что произошло бы, развернись события по-другому. Я напомню, это все происходит в массовой многопользовательской онлайн-игре.

 

 

Стать немаловажной частичкой мира Warcraft’а можно в любом виде и в любой роли. Две фракции, 13 рас, 11 классов и куча специализаций. Если вышеперечисленного мало, то можете выбрать себе еще пару профессий. А дальше вас ждет дивный новый мир с огромным перечнем игровых возможностей. И тут уже каждый найдет себе дело по вкусу: выполнять квесты и изучать лор, получать достижения, коллекционировать маунтов и питомцев, опустошать данжи (прим.: подземелья) и собирать рейды, ну или сражаться в PvP с другими игроками. А можете просто поучить иностранный язык на европейских серверах и пообщаться с людьми другой культуры. Занятий много, но точно одно — что бы вы ни делали, вы всецело будете погружены в происходящее благодаря титанической работе команды разработчиков. И даже на какой-то миг ощутите себя настоящей легендой.

Полина, студентка МГУ. В WoW шесть лет: «Мне нравится World of Warcraft тем, что это целый отдельный мир с невероятно крутым сюжетом. Если ты заходишь в игру, то погружаешься туда целиком, и чем дальше ты проходишь, тем интереснее открывать новые локации, подземелья и рейды. Еще в игре очень красивая музыка, на которой строится вся атмосфера игры. Да чего уж там, я обожаю создавать красивых эльфов и прокачивать своего персонажа!»

 

 

Что касается моего опыта, то для меня, как для человека с огромной фантазией, World of Warcraft стал пристанищем мечтателя, в котором можно ощутить радость сказочных героических свершений. Я окунулась в мир, где незнакомые люди собираются, чтобы бороться со злом и на недолгий миг становятся друг другу соратниками. А еще я на всю жизнь попала в невероятное комьюнити, для которого слова «сила и честь» имеют свой особенный смысл. Ведь ордынцы бывшими не бывают...

Лок’тар огар!