Это интервью стало для меня настоящим сюрпризом. Средь бела дня раздался звонок, по результатам которого я должна была приехать в редакцию и пообщаться с «очень классной и талантливой девушкой». Времени на подготовку было крайне мало, а в голове наперебой крутились две мысли: «о чем мы будем говорить?» и «ты журналист, ты справишься!»

Волнение пропало сразу, как только Света Романова села напротив меня. Мы живо начали беседу и уже, кажется, забыли о том, что это интервью, а не просто разговор о творчестве. К слову, говорили мы обо всем. И так художница и профессионал в направлении string art (оно в тот день стало для меня таким же сюрпризом, как и это интервью) рассказала мне, как не попадать молотком по пальцам, в каких уголках мира висят ее картины и почему гвозди и нити это здорово. Сегодня, спустя некоторое время, я хочу, чтобы этот разговор «подслушали» и вы.

 

Artifex: С чего ты начинала? Расскажи о своем творчестве…

Ещё в детстве мне нравилось смотреть, как дедушка виртуозно забивает гвозди. Он делал мебель. Возможно этот интерес был первым шагом к стринг-арту. Я всегда любила handmade, делала подарки друзьям на праздники - это были открытки, брелки, сумки, новогодние ёлки из искусственного меха. Всё это в результате переросло в декор - оформляла свадьбы друзьям. Мне постоянно надо было что-то мастерить (смеётся). И, увидев в интернете string art, решила попробовать сделать сама! Это ещё одна ступень в моем творчестве, когда из строительных материалов можно создать предмет искусства.

Artifex: Откуда появилось это направление?

Оно появилось благодаря англичанке Мэри Буль, которая при обучении детей геометрии для наглядности натягивала нити на доски с гвоздями, что позволяло показать перспективу и объем. Эта техника стала основой для string art. Первой работой была string-mandala, её автором был дизайнер Джон Эйхингер.

Artifex: И сколько лет ты этим занимаешься?

Забиваю? (смеётся) Года четыре!

 

 

Artifex: Сколько времени у тебя уходит на одну работу?

Процесс зависит от сложности задачи и от настроения. Если настроение плохое, забиваю быстрее (смеётся). На обработку дерева уходит от двух до трёх дней, оно брашируется, красится и застаривается. Остальное время занимают гвозди и нити. В среднем уходит от четырех до десяти дней.

Artifex: А как выглядит процесс работы?

Это секретная информация (смеётся). Но могу всё рассказать на мастер-классе.

Artifex: С чего начинается мастер-класс?

На первом уроке учимся не бояться попадать по пальцам (смеётся).

Artifex: Нужна какая то определённая сноровка в твоём творчестве?

Меткость и хорошее терпение.

Artifex: Что самое сложное?

Не путать нити (смеётся).

 

Artifex: Какая была твоя первая работа?

Это было раскидистое дерево, выполненное нитями трёх цветов, я его подарила хорошей подруге, оно до сих пор висит у неё дома.

Artifex: Когда работала над первыми картинами, были какие-то промахи?

Были! По пальцам (смеётся).

Artifex: Как люди реагируют на твои работы?

Реагируют с удивлением, которое вызывает интерес как это сделано.

 

 

Artifex: Где тебе понравилось больше всего и приходилось ли работать во время путешествий?

Люблю Индию, она очень разная и невероятно красивая. Работать приходилось! Делала логотип для бара “Борщ 2” в Северном Гоа.

Artifex: В каком городе или стране ты бы хотела увидеть свои работы?

В Барселоне - городе художников.

Artifex: Спасибо тебе за этот неожиданный и приятный разговор!