Сообщение о том, что нужно взять интервью, я получила, прогуливаясь по Парку Горького. Предисловие было таким: «Приходи в редакцию! Сюда едет классный парень, он делал для нас логотип, да и вообще он тебе точно понравится. Павел Петров-Голицын». Ничего не говори. Я еду!

Павел Петров-Голицын – художник, каллиграф, дизайнер и тату-мастер. Занимается любимым делом всю свою сознательную жизнь. Рисует с самого детства. Находится постоянно в поисках, изучении новых направлений и стилей в мире изобразительного искусства. Как оказалось, логотип Artifex – тоже его рук дело.

 

Artifex: Как появился логотип журнала Artifex?

Мы давно знакомы с Дмитрием Абросимовым aka DIMSON. Он как-то позвонил мне и сказал, что нужен логотип в моем стиле и что он доверяет мне полностью. Была идея создать экспрессивный живой шрифт. Я сделал пару набросков – и всё. Так он и появился.

Artifex: Расскажи немного о себе, о своем художественном пути.

Мой художественный путь начался еще со школьных времен. В общей сложности я отучился 12 лет на художника и 6 лет на дизайнера. Думал, с ума сойду от учебы, но как-то выжил в этой рутине и ни о чем не жалею!

Большую роль в моей жизни сыграла граффити-культура. Это были удивительные времена, благодаря которым я знаю очень много людей и современных художников, выходцев из этой среды. Эта культура помогла мне познакомиться с разными материалами и техниками – появился интерес к аэрографии, маркерам и шрифтам. Тогда кстати, я и познакомился с Димсоном.

Artifex: Как ты начал рисовать и писать шрифты?

Когда я учился в ВАШГД на дизайнера, нам преподавали азы каллиграфии и шрифтообразования. Тогда я по-настоящему заинтересовался этой наукой, продолжил сам изучать и экспериментировать. И тут я понял, что совершенно ничего не знал о шрифтах до этого момента. Мой мир перевернулся. Это сильно помогло потом с работой над логотипами. Я принципиально отрисовываю логотипы с нуля, без использования наборных шрифтов – «логотипы ручной работы», как я их называю. Знание каллиграфии плавно перетекло и в мою тату-деятельность.

Artifex: Как ты пришел в татуировку?

Долгое время расписывал стены в интерьерах дорогих особняков, квартир и ресторанов. Вел жизнь стандартного коммерческого художника – всегда рисовал и писал то, что требует заказчик, делал это всегда хорошо и качественно, поэтому все больше обзаводился постоянными клиентами. Но со временем пришло понимание, что всё это пустое. Мой творческий потенциал рвался наружу, и хотелось создавать вечность.

За спиной у меня большой багаж знаний, я опробывал все техники и инструменты изобразительного искусства – от аэрографии до каллиграфии. Но всегда оставалась еще одна нетронутая история – татуировка. Долго размышлял, чтобы попробывать, но в итоге всё само и случилось.

Прилетел как-то во Вьетнам к другу, а у него с собой было тату-оборудование. «О, - говорит, - ты же давно хотел попробывать, вот тебе тачка, вот тебе краска, фигачь!» – и стягивает футболку. Тогда я ему набил шрифт и получилось очень даже неплохо для первого раза. Ну и всё – понеслась новая жизнь. Рисовать я умею, поэтому оставалось только практиковать новый инструмент.

 

 

Artifex: Что для тебя значит новое занятие татуировкой?

Для меня эта культура стала не только чем-то новым и интересным, но и целой философией. Здесь я могу полностью раскрыть свой творческий потенциал. Всегда можно договориться об интересной работе. Я принципиально делаю только то, что мне нравится, и только по своим эскизам. В каждую татуировку вкладываю душу, оставляю частичку себя. Это нечто сакральное, что ли, когда твоя работа остается на всю жизнь с человеком, и зачастую её видит не только он. Это жутко приятное ощущение.

Artifex: Какие стили и сюжеты ты предпочитаешь?

Я постоянно экспериментирую и изучаю что-то новое. В татуировке множество направлений и техник. Как всегда, мне многое нравится, но распыляться не хочется сильно, в идеале, вообще идти в одном узнаваемом стиле. Сейчас я, получается, собрал несколько этапов из жизни: реализм в стиле whip shading (это отголосок классического образования), рваная живая каллиграфия (шрифтовой период) и абстракция. Последнее – это некие субстанции с отсутствием формы, разрушающие все стереотипы и лишенные смысла. Они живут сами по себе, но взаимодействуют с телом человека и также могут вписаться по соседству с другими работами. И что немаловажно – каждый человек в них видит что-то свое, интересно наблюдать за психологией зрителя.

Artifex: Что самое необычное у тебя хотели набить?

Например, один знакомый специально ко мне приехал, чтобы набить петлю на шее, здоровенную. Сначала я подумал: «Почему нет?». Он рассказал, что вчера встал перед зеркалом, посмотрел на себя и подумал, что какой-то он бланковый (а он вообще везде забит), и шея какая-то свободная.

И хотел он не инквизиторский узел, а какой-то особенный. Мы полдня сидели, искали в сети этот узел, не нашли, устали, и он говорит: «Слушай, у меня раньше футболка была, с Моной Лизой, она такая фрагментированная. На полоски порезали и немного их раздвинули. Давай эскиз набросай - и всё». Я сделал, и на какое-то там пустое место мы ему набили.

 

Artifex: Как ты относишься к трендам в татуировках?

Да, тренды всегда есть, и они заметны. Всегда было интересно за ними наблюдать. Наконец-то татуировка вышла из андерграунда, и продолжают ломаться стереотипы.

Что лично мне нравится из современного молодого городского общества, так это тяга к экспериментированию. Люди открыты чему-то новому, готовы ломать архаичные устои. У каждого свой подход к своему телу. У меня есть друг, который коллекционирует татуировки друзей, которые не умеют делать татуировки (как раз ему и я набил свою первую тату). Они все такие простенькие, но тем и прикольные – настоящие, честные и с душой.

Другой мой товарищ, например, собирает от друзей цветы на себе, совершенно не важно, как это будет сделано и в каком стиле, главное условие – цветок!

Artifex: Мне кажется, или люди действительно стали меньше спрашивать о том, что значит татуировка на теле другого человека? Ты это заметил?

Да, я тоже стал это замечать, и это здорово, на самом деле. Меньше стали париться, какие-то суперсмыслы придавать. Больше кайфа, эстетики. Просто красивые картинки, надписи, памятные вещи. Всегда привожу пример своего друга, который сидел на пляже и ел манго. А оно было настолько вкусным и потрясающим, что он решил набить себе манго. Вот и набил.

Artifex: Хочу интересную историю!

Был клиент, друг. С интересной идеей. Хотел два рукава: один про прошлую жизнь, другой - про будущую. И как-то грамотно всё это завуалировать. Ну, например, он предлагал набить самолёт ЯК-47, летящий среди облаков или дыма, уже не помню. Я спросил, почему, а он сказал, что у него дедушка был Яков, который умер в 47. Потом дальше - лев, который с чем-то там играет. Оказывается, у него дядя Лев. И так далее. А правую руку он решил оставить для своих детей. Он реально продумал офигенный рукав, но пока не дошёл до этого. Но ничего, думаю, дождемся!

Artifex: Спасибо за беседу!