Ответственные тату-мастера есть не только в Москве или Питере. Алексей Михайлов живет и творит в Екатеринбурге. Каждый заказ для него — это кропотливая работа, которая всегда будет возможностью стать лучше и техничнее. Неудивительно, что у него бывают клиенты из других городов.

«Да, приезжали и приезжают. Североуральск, Омск, Магнитогорск, Пермь. Есть те, кто хочет работать только со мной»

Пока молодой человек остается в родном городе: наносит рисунки на кожу людей и обучает этому за минимальные сроки желающих. Но в планах — уехать и набивать татуировки в салонах Америки, Франции и Германии.

 

Artifex: С чего началась любовь к татуировкам? Почему именно тату-мастер, а не художник, архитектор или дизайнер?

Все началось с программы Photoshop. Но очень быстро стало скучно: постоянно только рисунки в цифровом формате. Поэтому я решил перейти на бумагу и начал учиться рисовать по-новому. Когда портреты стали получаться круто, то появились заказы. Мой брат сделал себе рукав и запортачил всю руку, но на тот момент ему все нравилось. Именно он сказал, чтобы я учился искусству татуировки. И я решил, что это будет интересный опыт, ведь рисовать на холсте гораздо проще. В действительности все так и оказалось. Я учился технике нанесения татуировок около года. Почему именно тату-мастер? Потому что тату ближе душе, мне нравится принимать клиентов и выполнять хорошие работы.

Artifex: Вы работаете в таких стилях, как реализм, акварель, дотворк, графика. А что из этого самое любимое?

Самый любимый стиль — реализм, так как он самый сложный. Но также рисую и бью тату в стиле скетч: из десяти клиентов отказываются от него только один или два. Думаю, многим нравится этот стиль, потому что он у меня самого на руке, и можно сразу увидеть, как будет выглядеть подобная работа.

Artifex: И каких заказов больше? Что чаще всего хотят набить?

Так уже сложилось, что у меня просят набить именно реализм, хотя бывает, что начинается разговор с надписи курсивом.

Artifex: А попадались ли татуировки, которые вы уже набивали раньше? Например, клиент увидел предыдущую вашу работу и сказал: «О, хочу точь-в-точь!». Или вы стараетесь подойти к каждому человеку индивидуально?

Да, часто бывает, что клиент хочет какую-то уже готовую работу, но я таких постоянно отговариваю. Редко доходит до того, что набиваю что-то из ранее сделанного.

Artifex: Сколько времени уходит на обсуждение с клиентом эскиза?

Мы сейчас стараемся разрабатывать свои эскизы, так что время уходит не только на обсуждение, но и на разработку эскиза. Бывает, что уйдет неделя, а бывает, что один-два дня. Но это Photoshop-проекты. А если рисовать от руки, то это долго. Ведь нужно нарисовать хорошо и красиво, внося свои коррективы.

Artifex: Были ли такие ситуации, когда ваш же клиент через какое-то время возвращался и просил свести или перебить татуировку?

Таких ситуаций не было. Правда, были случаи, когда клиент плохо ухаживал за татуировкой, и выглядела она, мягко говоря, некрасиво. Я до последнего винил себя в том, что работа не получилась. Но сейчас я точно уверен, что здесь нет моей вины. Потом через знакомого узнал, как на самом деле клиенты ухаживают за моими татуировками. Всего таких ситуаций было две-три.

Artifex: У многих людей тату ассоциируется с жуткой болью. Некоторые не идут в салоны именно из-за страха столкнуться с ней. Как перебороть этот стереотип?

Анестезией. У таких людей слишком низкий болевой порог, ничего не поделать. Хотя можно просто не зацикливаться и не смотреть на процесс, а, например, переключиться на интересный фильм, как-то отвлечься.

Artifex: Случалось ли такое, что и эскиз готов, и клиента всё устраивает, но душа не лежит к татуировке? Наверное, тогда и не получается ничего?

Были подобные случаи, потому что нет вдохновения: просто неинтересно, так как машинки не идеальны. Приходится красить, вбивать, травмировать — что угодно, но только не рисовать. После таких работ хочется отдохнуть несколько дней.

Artifex: Тогда чем вы вдохновляетесь, приступая к работе?

В основном вдохновляет то, что я должен научиться делать лучше, техничнее, красивее. А сама работа вдохновляет, кстати, редко.

Artifex: В вашей группе в Вконтакте есть объявление о курсах художественной татуировки. Что натолкнуло на мысль учить других мастеров?

Хотелось бы доказать тем, кто хочет научиться татуировке, что обучение не длится три месяца или пять лет, как это происходит в некоторых салонах. На самом деле основам можно обучить за три-четыре дня. Как раз это я и умею. Но чтобы за минимальный срок все понять, нужно не просто слушать и знать, нужно именно понимать. А я как раз даю и понимание, и знание за четыре дня. И не понимаю, зачем салоны растягивают это время от трех месяцев до пяти лет.