13 октября 2017
Опера «Маниозис»
Как часто музыка может соприкоснутся с философией? Камерная опера Александра Белоусова размышляет и пытается погрузить зрителя необходимом и добровольном единении людей на основе разума и всеобщей пользы. В названии оперы создатель соединил два слова mania и gnosis – «мания» и «познание». Двухактная опера построена таким образом, что через историю в истории писателя, который создает героя-протагониста, реализуется идея познания через манию, какой бы она ни была. Интригующая своим названием опера «Маниозис» принадлежит достаточно редкому жанру Drama per musica, то есть к такой опере, которая еще не знала доминирования музыки. В музыкальном сопровождении есть отсылки на вокальную полифоничную музыку Ренессанса и романтический язык Вагнера.
Для первого акта представления фоном будут служить звуки стиральной машины, который заменит оркестр для происходящего на сцене, а также – звуки, извлекаемые из металлической бочки и стального саркофага. Во втором акте зрителей ожидает совершенно прозрачное фортепиано, на котором происходит смешение основного – немецкого русского и латыни, в которое постепенно вторгаются чужеродные фонемы, «опыляющие» вокальные партии.