Ханг называют космическим барабаном, а его музыку сравнивают с биением сердца. Кажется, будто кто-то из людей тайком слетал на другую планету и привёз на Землю этот инструмент. Иначе объяснить его появление невозможно.

За 14 лет своего существования ханг покорил многих: «звуки космоса» неоднократно использовались в фильмах и модных клубных треках. Но есть и ребята, которые профессионально играют на этих полусферах. Группа «Ханг Мэссив» (Hang Massive) покорила своим завораживающим творчеством всю Европу и Америку. Дэнни Кудд и Маркус Йоханссон уже пять лет играют вместе. Они настолько увлечены процессом, что им всё равно, где делать музыку: на Неделе Высокой Моды в Милане или в глухом лесу. И там, и там они умудряются творить настоящие шедевры.




История группы началась в 2006 году, когда Дэнни Кудд купил за 600 евро в Швейцарии свой первый ханг. До этого он пробовал себя в игре на кларнете, саксофоне, диджейриду и разных перкуссионных инструментах. «Выбивать» музыку из ханга проще, безусловно, одному, но эти парни трудностей не боятся. Маркус задаёт ритм, а Дэнни поддерживает мелодию. Таким образом получается совершенно завораживающий «джем».

Давайте подробнее рассмотрим принцип «работы» инструмента, напоминающего летающую тарелку. Ханг – это две полусферы, соединённые в одно целое. Людям старшего поколения может показаться, что он состоит из двух алюминиевых тазиков. По легенде, это чудо природы было создано несколько тысяч лет назад, а потом трагически утеряно. На самом же деле, родителями забавного металлического барабана являются Феликс Ронер и Сабина Шерер. Они изобрели его в 2000 году в Швейцарии. В год выпускалось всего 300 − 400 «тазиков», а для того, чтобы купить ханг, нужно было ехать напрямую к производителям. В 2013 году инструмент в таком виде, как мы его знаем, вообще перестали выпускать. На замену пришла его усовершенствованная версия.

 


 

Москвичам повезло: группа Hang Massive 4 ноября выступила в клубе «16 тонн». Организаторами мероприятия выступил известный нашим читателям коллектив Липкий Джем.

Свечки под потолком, похожие на звёзды, космическая музыка, летающая между стенами и отскакивающая от потолка – концерт получился очень атмосферным. Представителям творческого альманаха Artifex удалось взять эксклюзивное интервью у участника группы Маркуса Йоханссона.

Artifex: При каких обстоятельствах вы впервые увидели ханг?

Я всю жизнь погружён в атмосферу музыки, поскольку с детства ею занимаюсь, играю на множестве инструментов. Кроме того, я родился и вырос в семье музыкантов. Ханг впервые увидел на улице Барселоны, сразу решил попробовать.

Artifex: За что вам нравится этот инструмент?

Он запредельный просто! Всем! Ханг настолько удивительный инструмент, что на данный момент поглотил меня целиком, заменив все формы искусства и став любимейшим увлечением, работой и отдыхом.

Artifex: В чём заключается сложность игры на этом инструменте?

Сложность? В этом нет какой-то сверхъестественной сложности.

Artifex: Каждый ли человек может научиться играть на нём?

Каждый может научиться, если ему очень хочется. Вопрос лишь во времени и усилиях, которые нужно вкладывать, чтобы овладеть инструментом.

Artifex: А вы долго учились?

Я очень быстро научился, поскольку музыка − это моя стихия, как я уже и говорил.

Artifex: Расскажите, как вы познакомились друг с другом. Как вам пришла идея создать группу?

Мы оба являемся почитателями Индии, проводим большую часть времени в Гоа. Там мы познакомились и осознали, что находимся на «одной волне». Как только выяснилось, что мы оба музыканты – сразу же стали «джемить» вместе.

Artifex: Сколько часов в день вы репетируете?

Поскольку такая форма творческих взаимоотношений приносит нам лишь радость и удовольствие, тут сложно говорить о репетициях в общепринятом смысле. Мы просто встречаемся и играем где угодно. Много отличнейших концертов было сыграно нами просто на улицах.

Artifex: Вы сочиняете свои мелодии сами или играете их по каким-то специальным нотам? Или, может быть, всё ваше творчество – это чистая импровизация?

В огромной мере наша музыка является импровизацией, но, знакомя публику с новым альбомом или готовясь к серьёзным выступлениям, как сейчас, мы отталкиваемся от наброска композиции, мелодии, которую сами и сочиняем. Но изрядная доля импровизации присутствует везде.

Artifex: Вы уже второй раз в России, нравится ли вам выступать здесь?

Очень! Ещё как! Иначе мы бы второй раз не приехали. Нас очень тепло принимают здесь!