Опыт продвижения своей музыки без лейблов в интервью певицы Найт для Artifex. Девушка рассказала о том, как работала в театре, в какой момент у нее появились первые поклонники и откуда музыкант может получать доход в период карантина.

 

 

Artifex: Чем ты занималась до того, как начала петь?

До того, как я начала петь, работала в театре. Я по образованию актриса драматического театра и кино. И после института пошла в театр Рубена Симонова и работала в нем практически до его закрытия. Потом я думала, что делать: поступать в театр или заняться тем, чем мне интересно. И так сложилось, что на Новый год друзья мне подарили аранжировку на мою песню. И это было для меня абсолютным сюрпризом. то есть когда уже аранжировка была готова, мне ее показали. Мне она безумно понравилась, она была такая киношная и атмосферная. И в январе я поехала записывать голос на эту песню «Навсегда».

Что делать дальшей с этой песней я абсолютно не знала. Куда ее отправлять, как с ней быть. И я выставила ее в свои соцсети. У меня тогда не было никакого понимания. У меня и сейчас нет лейбла, я — артист, который делает себя сам. Но у меня есть музыкальный дистрибьютор, который отвечает за авторские права. А тогда я просто выставила эту песню у себя в соцсетях и получила огромный фидбэк от друзей, которые на меня подписаны. Так я поняла, что мое творчество отзывается. И тогда я подумала, что надо как-то на музыкальные платформы ее выставлять.

И сама отправила ее на TuneCore. Там просто оплачиваешь размещение одной песни, и она появляется в течение недели. А сейчас за это отвечает мой музыкальный дистрибьютор. И это лайфхак начинающим музыкантам: не надо искать лейблы, можно записать песню, выставить ее на TuneCore, и твоя песня окажется на всех музыкальных площадках. Как у меня и получилось с «Навсегда». А дальше была такая мысль, что есть песня и, наверное, к ней надо записать видеоряд. В феврале я поехала в Турцию, мы там снимали видео для этой песни. И в момент съемок родилась следующая песня: «Мы разбиваем сердца». И вот с ней уже понеслось.

 

 

Artifex: Как ты пишешь музыку и слова? Есть ли какие-то особые правила?

Это происходит абсолютно по-разному. Если брать «Мы разбиваем сердца», у меня припев родился мгновенно на берегу моря, как я рассказала выше. Иногда делаю какие-то записи. Смотришь на лужу, у тебя появляется ощущение осени и рождаются какие-то две строчки. Я записываю их, а потом к ним возвращаюсь. Бывает, что идет потоком, а бывает, что нет. И ты понимаешь, что надо выпускать песню, а она не готова. Например, так было у меня с песней «Лужа», мы ее еще не выпустили. Она состоит из двух разных песен, одна половина родилась потоком. А другая – атмосферно, и они здорово соединились. Раньше я писала песни часто на примере друзей и знакомых. Но в последнее время пишу только о себе и о том, что у меня происходит внутри.

Artifex: Многие считают, что самостоятельно не получится создавать и записывать музыку, расскажи, как ты это делаешь.

Могу сказать по себе, что все можно делать самостоятельно. И никаких ограничений в этом нет. Если только у кого-то есть такие страхи, то поборите их. Потому что можно написать музыку и текст, найти единомышленников, собрать команду, которых ты вдохновишь. И для этого не нужны какие-то баснословные деньги. Сейчас есть соцсети, если у тебя не подписан контракт хотя бы с дистрибьютором, то ты можешь на свои платформы выставить песни.

Другое дело – контент. Делайте все качественно. Пусть даже на коленке, но стремитесь к качеству. И если это действительно идет от сердца, то вы сто процентов получите отклик. Так не бывает, что ты делаешь что-то от души, и это никого не цепляет. Если ты горишь, то поверьте, найдутся люди, которых это тоже волнует. Это истина. Так что ничего не бойтесь и идите вперед.

Artifex: У тебя есть команда? Кто в нее входит?

Моя маленькая команда, но очень любимая. Это моя директор – Марго Гуляева. Она же режиссер, и все мои клипы сняты ею. Сейчас у нас впереди премьера клипа «Нас нет больше», это мой самый ожидаемый клип, тоже снимала она.

Марчел Ецко, который отвечает за саунд и аранжировки. Это Дима Кочетков и Дима Фомин, которые сводят и мастерят уже конечное звучание. Благодаря им, в конечном итоге вы слышите песню такой.

Artifex: А что касается продвижения песен, что ты делаешь?

Песню можно выставить в соцсети, можно попросить своих друзей и подписчиков о репосте, если им понравится то, что ты делаешь. Они обязательно тебя поддержат. Не надо стесняться просить, потому что нужна поддержка. Есть ВКонтакте, есть ютуб, тик ток, где можно отправить администраторам каких-то групп и попросить выставить и поддержать. Если им понравится трек, они обязательно поддержат. Все в большинстве своем открытые ребята. Просто надо всячески показывать то, что ты делаешь.

Artifex: Как и когда у тебя появились первые поклонники?

Наверное, сразу с песней «Навсегда». И я всех абсолютно вижу, кто мне пишет в инстаграм. Всех замечаю и отвечаю, для меня это важно и ценно. И первые поклонники – самые дорогие.

Artifex: Что тебе помогло на самых первых порах?

Азарт и безумная любовь к тому, что делаю. И конечно, друзья, которые подарили аранжировку, и поддерживают, и наполняют энергией, которая помогает двигаться.

Artifex: Что тебе дал театральный опыт? Как помогает в музыкальной карьере?

У меня лично грань размыта. Помогает мне театральный опыт или это всегда во мне было… Наверное, отсутствие зажимов, умение глубоко переживать и на себя переносить какие-то истории - помогает точно. Но так как пишу песни о себе, я это переживаю в жизни, поэтому умение переносить персонажа на себя мне тут не нужно.

Artifex: Недавно вышел клип на песню «Океан». Расскажи, как проходили съемки, как появилась идея.

Эта песня вышла 15 апреля. Когда началась пандемия и всех закрыли по домам. Клип снимался без возможности куда-то выехать. Не работали павильоны и на улице нельзя было снимать и выходить без разрешения. Снимался клип у меня дома, я полностью оборудовала студию, закупила свет и фотофоны, как могла развиваться фантазия в четырех стенах, так она и развивалась.

Мы собирались выпускать, но слава богу, закончилась самоизоляция. И режиссер Марго Гуляева поняла, что ей не хватает общих кадров. Все очень ограничено в 4-х стенах. И мы поехали на крышу снимать финальные кадры. И это было как глоток свежего воздуха.

Песня была написана еще осенью. Но текст «и в этой комнате я буду писать альбомы свои и не увидимся больше» – пророческий оказался. И клип лег в тему. Какой-то отголосок времени произошел – это очень интересный опыт.

 

 

Artifex: Что тебе приносит доход сейчас?

Сейчас с концертами ограничено все. Остаются стримы – это ютуб и рекламное сотрудничество. Также я пишу музыку к спектаклям и мероприятиям и выступаю как композитор, у меня доход есть еще с этой стороны.

Artifex: Как помогают соцсети в продвижении музыки?

Отличный вопрос, потому что мне кажется, только они сейчас и помогают. Я – тот артист, которого редко встретишь на радио. На телике меня вообще нет. И у меня есть только социальные сети, благодаря которым я могу транслировать свою музыку и достучаться до своего слушателя. Мне кажется, сейчас это самое важное.

Artifex: Что бы ты посоветовала тем, кто понял, что хочет петь, но не знает, что делать?

Петь. И найти команду единомышленников, которые будут тем же болеть, что и ты, и будут тебя поддерживать. И убрать все страхи – ничего не бойтесь. Как вас воспримут и тд. Делайте классную музыку, и все сложится. Просто делайте.

Artifex: Когда ты делала что-то впервые в последний раз?

Наверное, это была прогулка на вертолете. Экстремальная к тому же. А я очень боюсь высоты, и во мне это диким страхом отзывается, с которым я пытаюсь разобраться. Поэтому специально полетела на вертолете. Но пилот знал о моем страхе, и делал поездку максимально экстремальной. Меня жутко тошнило, хотелось оттуда выпрыгнуть и кричать: «Остановите». Моя борьба со страхом не закончилась. И я в следующий раз с тарзанки прыгну. И смогу рассказать об этом.