Вы слышала что-нибудь об «окошках» в Instagram? Это такое многоголосное пение в формате видеоколлаж. Очень любопытная штуковина. Занимаются им, как правило, люди, которые имеют потрясающий голос и не менее потрясающую фантазию. «Зависнуть» на таких профилях можно надолго. «Зависли» и мы. Поэтому сегодня хотим познакомить вас с певицей, которая не захотела быть в телевизоре, а выбрала для себя Instagram, а яркому сценическому псевдониму предпочла никнейм @ksana_sun.

Оксана Здорнова поделилась с Artifex секретами создания музыкальных короткометражек, рассказала о вдохновении, трудозатратах и немного – о себе.



Artifex: Оксана, расскажите, как и когда вы начали петь, и на каком этапе находитесь сегодня?

Петь я начала очень давно. Еще в детском саду уверенно заявила, что хочу стать певицей в самом конкретном понятии этого слова, имея ввиду телевизор, рукоплескания огромных залов и так далее. Когда стала старше и увидела, что многому надо учиться, многое переосмыслила и поняла – в телевизор я не хочу. В 16 лет я приехала в Москву, поступила в Государственный музыкальный колледж эстрадно-джазового искусства.

На втором курсе попала в группу, которая спустя два года после моего прихода стала называться Crystalwood. Она уже распалась. По стилю, думаю, это было что-то вроде поп-рока. Пожалуй, это был самый яркий период развития моих сценических данных, музыкального вкуса и даже каких-то композиторских навыков. Вот такой коктейль. Сейчас я преподаю вокал: у меня около 15 учеников, и почти 20 часов в неделю. И, пожалуй, самая главная новость на сегодня: я пишу сольный альбом.



Artifex: Первая музыкальная короткометражка с несколькими голосами появилось в вашем профиле 28 января 2016 года. Поделитесь, как вы пришлите к такому пению и как можно назвать этот стиль исполнения?

Не знаю, как его назвать. Скажем так: многоголосие + видео коллаж. В народе его прозвали «окошки». Получается, что это такой современный фольклор: кто-то один начал, другой подхватил – и понеслась! Мне хотелось заполнить «пустоту» после распада Crystalwood, сразу после этого и началась моя Instagram-история. Хотя, сказать честно, я затевала ее ради веселья и не думала, что возникнет такой интерес. Помню, как ездила в метро, смотрела видеоролики Манижи, и во мне поселилась навязчивая мысль – я хочу так же! Вспоминаю, как хотела петь без нарядов и выдумок, а мой молодой человек Саша настоял на том, чтобы это было красиво и не "в пижаме у фортепиано". Он мне тогда очень помогал и сейчас делает это, по возможности.

Первое видео было даже немного раньше, но спустя несколько месяцев оно было беспощадно удалено, потому что показалось мне слабеньким. Такой вот перфекционизм!

Artifex: Создание видео - это ваша профессиональная деятельность или все-таки хобби? Как много времени вы уделяете этому занятию?

Это – хобби, которое в какой-то момент стало для меня чем-то обязательным. Первые три-четыре месяца я не пропустила ни одной недели! На создание первого ролика – тогда мы еще только разрабатывали схему создания – от придумки идеи до монтажа видео ушло 16 часов. И не за один день, конечно. Сейчас уже рука набита и времени уходит меньше, но воплощение идеи зависит от ее сложности.

Artifex: Оксана, как вы выбираете композиции, которые поете? Я заметила, что приоритетными являются иностранные песни. Есть ли какое-то предпочтение в исполнителях?

С самого начала я придумала себе тематику: буду поздравлять любимых музыкантов с их днями рождения. Старалась выбирать композиции великих, повлиявших на мой музыкальный вкус. Что касается приоритетов – просто вышел такой перевес в сторону иностранных песен. Это значит, что среди исполнителей, которые меня цепляют, больше все-таки иностранных. А для того, чтобы ввести и русскоязычную музыку в свою программу, я придумала рубрику #в90есКсаной. Нравится мне это странное время, 90-е...

Artifex: Как проходит процесс создания такого видео? Какое техническое оснащение для этого нужно иметь?

У всех разные средства: кто-то снимает на телефон, кто-то – на камеру. У меня достаточно сложная схема, и о ней слишком долго рассказывать. Назову «набор-минимум» для тех, кто хочет начать делать подобные видео: телефон с хорошей камерой, маленькие незаметные наушники со встроенным микрофоном, мобильное приложение и программа по монтажу видео в компьютере. А еще дневной свет для съемок и светлую музыкальную голову. ☺

Artifex: Кто помогает вам воплощать задумки в реальность, занимается съемкой и монтажом?

Помогает мне в этом молодой человек Александр, у него есть немалый опыт съемки видео и монтажа. Первые полгода мы делали видео вместе, потом я научилась делать всё сама.

Artifex: Вы очень профессионально подходите к своим видео. Каждая исполненная вами песня – это мини-клип со своей историей, образом, актерской игрой и деталями. Поделитесь, как рождаются подобные идеи?

Всё идет от музыки и выбранной композиции. Обычно я прорабатываю песню, вслушиваюсь в какие-то особенности её гармонии, тонкости в исполнении музыканта, пытаюсь сделать так, чтобы зритель обратил внимание на все эти детали. Иногда хочется совсем переделать песню, например, из задорной сделать лирическую или наоборот. Хотя, конечно, больше люблю показать драму, есть такая страсть у меня.

Artifex: Прописываете ли вы все действия в видео или что-то является импровизацией?

Импровизацию люблю, но ею нельзя злоупотреблять. Иногда за импровизацией прячется лень, если говорить о таких видео. Перед зеркалом не репетирую. Хотя, возможно, иногда стоило бы!

Artifex: Банально, но что вдохновляет вас на создание музыкальных короткометражек?

В последнее время очень вдохновляет кинематограф. Сериалы, атмосфера в них. Вдохновляют определенные эпохи, например, 90-е или 80-е, начало нулевых. Любое десятилетие чем-нибудь примечательно. Хочется создавать интересный синтез: взгляд в прошлое вместе с приобретенным опытом настоящего, пропуская всё это через свой собственный характер и эмоции.

Artifex: Сколько дублей и времени от идеи до готового материала требуется, чтобы отснять видео?

Если это просто я, поющая в кадре, то немного. Если есть задумка с каким-то реквизитом и сложным монтажом – уже побольше. А по времени с выработанной схемой на работу уходит примерно шесть часов, не больше.

Artifex: Оксана, почему площадкой для реализации своих идей вы выбрали именно Instagram, а не YouTube?

Я очень люблю Instagram. Я обожаю этот формат «сфотографировал, обработал – выложил». Сейчас, наверное, его уже называют соцcетью? У меня язык не повернется так сказать, это что-то большее для меня. А YouTube, конечно, мощная машина. Хотелось бы и это пространство «обуздать». Но к этому надо еще подойти.



Artifex: На сегодняшний день у вас больше тридцати двух тысяч подписчиков. Это много или мало? Имеется ли какая-то количественная планка, которой хотелось бы достичь?

Помню, как до 10 тысяч я думала: «Так, мне бы 10 - и я успокоюсь». А ничего подобного! Но эти стремления не говорят о том, что количество подписчиков – это супер важно. Это не показатель таланта, например, или даже, как ни странно, не всегда показатель популярности. А если говорить о цифрах, то, пожалуй, мне бы польстили честные 100k. ☺

Artifex: Комментарии, которые оставляют пользователи под вашими видео, всегда положительные. Скажите, приходилось ли сталкиваться с критикой?

Сталкивалась, но пока действительно достойной критики не слышала. Но я и не хочу, чтобы меня оценивали. В конце концов, те, кто хочет, чтобы их оценили, пишут: оцените от 1 до 10, или как-то там иначе.

Artifex: Бывает ли так, что мыслей и идей по созданию видео совершенно нет? Что вы делаете в таких случаях?

Иногда – ничего! Отдыхаю, смотрю фильмы, валяюсь на диване. Мне иногда это необходимо. Специально я вдохновения не ищу. Люблю цеплять что-то из жизненного опыта: расстроилась по какому-то поводу – спела.

Artifex: Кто является для вас музыкальным авторитетом? И на кого из представителей такого же формата пения посоветуете подписаться?

Люблю Radiohead, вообще Тома Йорка со всеми его проектами. Не потому что местами депресcивно, а потому что гениально. Хотя за качественные страдания ему тоже спасибо! Jeff Buckley, Nirvana, люблю London Grammar, Florence and the Machine, Adele… Вообще, среди англичан множество потрясающих музыкантов, каждый или через одного мне будет нравиться. А что касается представителей такого же формата пения, безусловно, это Манижа (@manizha), которая своими безумными видео дала мне толчок. И, конечно же, блистательная Саша Рябина (@ryabina). Она - мастер, эталон музыкальности. Подпишитесь, если вы еще вдруг не подписаны, и застрянете надолго!

Artifex: Вы играете на укулеле, гитаре, синтезаторе. Какой инструмент вам все-таки ближе?

Ближе всего всё, что клавишное. Потому что фортепиано – это инструмент детства. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано. На гитаре играю очень слабо, и только если надо разучить пару аккордов для видео. Укулеле - люблю!

Artifex: И напоследок наш традиционный вопрос: что заставляет вас улыбаться, когда грустно?

Это самый сложный вопрос! Грустить люблю больше. Вернее, не то чтобы люблю – просто так получается. У меня много оттенков грусти. Наверное, улыбнуться заставляют люди, c которыми мне хорошо. Я буду думать теперь над этим вопросом. Спасибо вам за него!
 


Автор: Екатерина Тимофеева