Одной из самых неоднозначных групп отечественного шоу-бизнеса исполнилось 30 лет! Знаменитый коллектив «Ногу свело» в 1987 году буквально ворвался в музыкальную индустрию и довольно быстро полюбился публике за экспериментальный жанр своих песен. Спустя всего пять лет бунтарский дух группы «Ногу свело» вылился в один из самых топовых альбомов 90-х годов — «Хару Мамбуру».

 

 

И вот через три десятка лет перед нами на вечере, организованном в честь группы Ottepel Gallery и Arca Media Group сидит бесшабашный на сцене, но спокойный в жизни певец, композитор, автор песен и лидер группы «Ногу свело!» — Макс Покровский. С неповторимым азартом и энергией он рассказал нам о «Хару Мамбуру» и времени, когда популярность группы только набирала обороты.

Artifex: Думаю, сейчас я задам, наверное, самый предсказуемый вопрос: почему хит 90-х годов написан на тарабарском языке?

Я всегда хотел, чтоб наш проект был интернациональным. Мне кажется, что наша музыка отчасти уже интернациональна. И все что мы делаем – это в той или степени попытки быть вне времени и вне языка. Поэтому песня «Хару Мамбуру» была написана на выдуманном языке. Но быть совсем вне языка невозможно. Поэтому композиция все равно имеет русские корни. И, тем не менее, это некий парадокс: быть одновременно на языке и вне языка.

Artifex: Что Вы можете сказать о музыке 90-х годов, когда вы только-только вошли в эту среду?

Тогда в поп-музыке царила потрясающая белиберда, которая со временем созрела до альтернативной музыки. Коллективы тех лет — «ДДТ», «Бригада С», «Кино» — были другие, московские по духу. А вот следующее поколение, которое шло буквально через несколько лет — «Два самолета», «Pep-See», «Препинаки», «Колибри» — я бы отнес к питерской составляющей музыки тех годов.

Artifex: Чем отличается «питерский» музыкальный дух от «московского»?

Питер всегда был более простым, идейным, прямым. Москва же всегда была более изыскана, капризна. Конечно, и то, и другое прекрасно и интересно. Уточню, что эти термины не из словаря, это мое личное восприятие музыки.

Artifex: Как Вам удавалось соперничать с уже популярной на тот момент группой «Мумий Тролль»?

«Мумий тролль» развивались на рынке с совершенно другим подходом. Потому что «Ногу свело» — это новая волна в музыке, следующее поколение. Не удивительно, что в какой-то момент эти две популярности пересеклись.

 

 

Artifex: В 2012 году у вас образовался творческий тандем с Михаилом Гуцериевым. Какой совместный проект Вы считаете наиболее удачным?

Самый удачный наш проект — «Идем на восток!». Для меня это было экспериментом. Потому что долго привыкали к непривычной мелодичности восточной темы. К тому же, не подбирали определенный тембр, темп, легкость аккорда, громкость. Не рассчитывали на определенную аудиторию. Например, девочки от 15 до 27. Этого у нас не было. Многое получилось спонтанно.

Artifex: Если продолжать тему творческих коллабораций, то с кем Вам понравилось больше всего работать?

Я считаю, что самый интересный продукт получился в свое время с Натальей Ветлицкой, когда мы исполнили вместе песню «Реки». В свое время мы нашли компромисс: исполнили каждый свою партию сначала на одном на концерте, а потом еще один раз на живом выступлении на «Муз ТВ» и все. На этом наше рабочее время закончилось. К великому моему счастью, совершенно без проблем, скандалов, без придирок. Не было никакой псевдодружбы. Мы сделали продукт и остались хорошими товарищами. Я знаю, что Наталья Ветлицкая — человек чрезвычайно своеобразный, и это ее своеобразие нас никаким образом не коснулось.

Artifex: Как Вам удалось сохранить свою самобытность, оригинальность до сегодняшнего дня?

В первые годы работы пришлось многое поменять. Потому что Москва, впустив на музыкальный рынок, вскоре начала нас выталкивать. И это происходило до того момента, пока не образовались четкие воззрения и четкая стилистика работы. Но мы по-прежнему ощущали себя странными, потому что структура российского шоу-бизнеса ничем не отличается от мирового. Оно тоже поощряет жвачку — эту, серость, похожесть, легкость.

Artifex: Как вы думаете, какой сейчас Ваш слушатель?

Думаю, хорошим примером стал наш концерт в Новосибирске. Там я увидел, что основной процент — это молодые. Но среди них были и представители прошлого поколения. И это очень порадовало. Я считаю, что если за тобой не идут преданные фанаты, которые все эти года любят твое творчество, то у тебя нет корней, нет опоры. Это с одной стороны.

С другой стороны, очевидно, что для таких как мы, которые всегда в «эксперименте», очень важно, чтоб присоединялись новые.

 

 

Artifex: Какую современную музыку Вы предпочитаете?
Я слушаю всякую музыку. Несмотря на то, что поп-музыка сейчас завоевала сильные позиции, ее я слушаю чуть меньше. В основном у меня альтернативные жанры. Потому что это единственное, что предусматривает некую широту взглядов.

Разумеется, я не слушаю «heavy metal» в чистом виде или традиционный панк-рок. Скорее все, что является оригинальным. Если приводить примеры, то из поп-музыки, признаю, я фанат Мадонны.

Еще мне очень нравится, как выглядят рокеры на сцене — они в хорошем смысле смешные, очень необычные. Я не люблю их репертуар, но обожаю смотреть, какие они крутые. Особенно это заметно на фестивалях, например, у «Stone Temple Pilots».

Из электронной музыки, которую я люблю всем своим сердцем, различные проявления джаз-фанка. Хотя к некоторым хитам прошлых я равнодушен. Мне ближе восьмибитные, условно говоря, низкобитные, которые были известны 7-10 лет назад.

В английской музыке — это, например, классика «Rolling stones», группа «Muse» и все их фееричные композиции. Очень вдохновляет. Еще моя любовь «Undisclosed Desires».

Artifex: Спасибо за интервью!
 


Автор: Полина Архипова