Никого не слушать и продолжать любимое дело, даже если придется оборвать обои в комнате. Ездить заграницу на пару дней и проводить многочасовой шоппинг, чтобы найти вещи полувековой давности. Вот, чем занимается владелец Vintage Lux Boutique.

 

 

Максим рассказывает о развитии своего магазина одежды от покупки вещей на мировых торговых площадках, до самостоятельной поездки в города, где ее можно приобрести. А также о том, где и как он достает брендовые вещи, которым не один десяток лет.

Artifex: Как давно ты интересуешься брендовой одеждой?

Как и многим, с детства родители покупали мне одежду на рынке, в разных мелких магазинах и палатках возле дома. Где-то в 14-15 лет они перестали это делать, и я стал бегать по ближайшим магазинам в ТЦ, вроде «Спортмастера» и тому подобных. Покупал там низкокачественную обувь и одежду за довольно большие деньги. Чуть позже заинтересовался сегментом одежды люкс и премиум класса. Это вещи повышенного качества за соответствующие деньги, но в России это все стоит очень дорого, и обычные ребята с района не могут просто пойти и купить такие вещи, а тем более – одеть себя в полноценный лук.

Artifex: В какой момент ты решил открыть свой магазин? Как это начиналось?

Началось все с марта 2016 года. Я полазил на разных торговых площадках, и обнаружил, что такие вещи можно купить гораздо дешевле, особенно заграницей. Тогда я заказал себе вещей с eBay. Так как российские размеры отличаются от европейских – я немного прогадал. Четыре вещи из шести мне не подошли по размеру, поэтому я решил продать их. На популярных площадках вроде «Авито» у меня это быстро не получилось. Поэтому я решил создать собственную группу Вконтакте, это было очень популярно на тот момент. Она довольно быстро стартовала и за первый месяц работы я продал около сотни вещей, что для меня было бешеным результатом. Все происходило так: мы списывались Вконтакте, назначали встречу, в основном в метро. Покупатель осматривал вещь и, в лучшем случае, мы расходились, он с новой вещью, а я с деньгами. Некоторые люди просят померить вещь, некоторые продавцы без шоу-рума просто заходят в магазины одежды в торговых центрах и предлагают померить там.

 

 

Artifex: Тебе кто-нибудь помогал в открытии? Как отнеслись родители?

Никто не помогал, занимался всем сам. Родители относились к этому так – «Иди учись, иди работай. Зачем тебе такое несерьезное занятие: ты приносишь огромные кучи вещей в дом. Бегаешь вокруг них, занимаешься, к тебе приходят какие-то непонятные люди». Ну, мне они были понятны, это знакомые мои, которые приходили покупать одежду на ранних этапах, когда группа работала не во всю мощь.

Artifex: Расскажи про первую поставку вещей. Сколько было позиций, как быстро реализовал?

Когда я поднабрался знаний о том, как можно проверять оригинальность вещей, заказал первую крупную партию – около тридцати единиц: обувь, аксессуары и конкретная одежда. Раскупили быстро, где-то за неделю. Тогда я еще жил с родителями.

Artifex: Как изменился магазин за почти четыре года существования?

В самом начале я оборвал часть обоев в комнате, покрасил стену в белый цвет, купил в «Леруа» прожектор и это стал моей маленькой студией. После чего я начал звать друзей фотографировать по торс, а после обрабатывал эти фото и выкладывал в группу. Со временем фона и света в комнате стало мало, и я переоборудовал одну комнату в полноценную студию: там виниловый фон, все освещение, фотоаппарат, штативы. Также там хранятся некоторые вещи – есть небольшой стеллаж. Девяносто процентов работы магазина производится именно в ней. Сейчас работаю не один, а вместе с магазином Vintage clothing.

 

 

Почти два года назад, 29 декабря, открыл шоу-рум у метро Бауманская в тату-салоне Old Tiger Tattoo Shop. Там мне было выделено помещение в 12 квадратных метров. Рейл внутри салона, оснащенный под магазин. В нем находилось около 150 позиций. Через полгода его закрыли, потому что не хватало пространства. Большую часть вещей приходилось хранить дома. Например, мне звонил человек с просьбой купить ту или иную вещь. Ему, конечно, было удобнее приехать в шоу-рум. Часто какой-то конкретной вещи там не было, мне приходилось брать ее из дома, отвозить на Бауманскую [Максим живет на Домодедовской], и возвращаться обратно. Когда открылся шоу-рум, нам понадобились этикетки или что-то подобное. Я заказал стикеры на качественной бумаге, где-то двести штук. Они быстро израсходовались, вторая партия уже была на тысячу. Мы их клеили повсюду: на столбах, популярных местах, в других странах. Бывало приходили покупатели и рассказывали, как видели наши стикеры в том или ином месте.

Artifex: Кстати, а как проверяешь оригинальность? Что делаешь с неоригинальными?

Среди моей первой покупки также были фейки, о чем продавец не указал. Две-три вещи оказались подделкой, толку от приобретения не было, и я их выкинул. После этого я начал собирать информацию о том, как определить оригинальность. Смотрел информацию по каждому бренду. Сейчас есть много вариантов. В современных вещах можно легко сканировать QR-код, или цифры на бирке. Также большую роль играет шрифт, ткань, как прострочена надпись. С винтажными вещами немного сложнее – нужно проверять бирки коллекций нужного года, иногда они могут почти не отличаться. Знания об этом пополняются и сейчас, с каждым выходом новой коллекции бренды придумывают что-то новое.

Artifex: А где доставал вещи раньше и достаешь сейчас?

Раньше заказывал с eBay, иногда ходил в секонд-хенды, не только в России. Сейчас достаю заграницей. Это для нас не только работа, но и маленькое путешествие. Мы гуляем, хорошо проводим время и, конечно, ищем вещи по разным магазинам. С языковым барьером проблем нет, важно хотя бы немного знать английский.

Artifex: Расскажи про то, как и где останавливаешься в городах.

Все просто, как и обычные люди в путешествиях, мы иногда бронируем отели, а иногда гостим у друзей.

Artifex: Какая твоя основная аудитория? Были курьезные случаи с покупателями?

Примерно от 15 до 27, но бывают и исключения. Иногда приходят люди и за 40. Я стараюсь не работать с детьми. Курьезных не было, разве что люди могут в последний момент отказаться от вещи, но это больше огорчение.

 

 

Artifex: Важно ли тебе, где одевается человек? В престижные бренды или рынок?

Не совсем. Мне гораздо приятнее, когда я вижу человека, одетого в интересные малознакомые бренды, а не в лук с рынка. О таком можно многое сказать.

Artifex: Это для тебя способ заработка или хобби?

Я не называю это способом заработка. Раньше я считал это хобби, но теперь еще и работой, просто приносит мне удовольствие и доход. Мне интересно искать престижные и красивые винтажные вещи среди других. После прохода черных пятниц и остального, когда люди уже оделись в куртки – продавать особо нечего. Пик продаж обычно каждый сезон в начале, около трех недель. После этого идет затишье, период, в который я обычно подготавливаюсь к началу следующего сезона.

 

 

Artifex: Расскажи про винтажную коллекцию.

У нас очень много таких вещей, большую часть гардероба занимают джинсы, рубашки, свитшоты. Собирали примерно пять лет, кстати, первая вещь появилась с того самого заказа с eBay. Есть некоторые вещи 50-х годов. Ей уже почти семьдесят лет, многие в таком возрасте уже осыпаются, на них появляются дырки, им просто висеть сложно, не говоря о том, чтоб их носить, а я вот ношу. Мне больше нравится винтаж, потому что я знаком с коллекциями восьмидесятых и нынешних от одних и тех же брендов. Если сравнивать их между собой – чувствуешь, как сильно отличается ткань, пошив – раньше, на мой взгляд, было лучше. Даже бирки обыгрывались интереснее, а сейчас у многих просто надписи.

Для себя я чаще оставляю винтаж, не только потому что лучше. Такие вещи вызывают ассоциации, воспоминания. К примеру, олимпийки ассоциируются с тусовками восьмидесятых. Самой любимой вещи нет, что-то люблю больше, что-то меньше, но все люблю. Разве что есть вещи, которые достались от родителей. Приятно ходить в джинсах, которые покупал и носил еще твой дед. Мы не копим огромный склад, раз в полгода перебираем и продаем ненужное, потому что как минимум одна вещь в месяц у нас появляется, это может быть даже обычная майка. Бывает, ищу что-то на продажу, а нахожу вещь, которая очень понравилось самому – конечно же оставляю себе. Иногда со мной связываются люди для обмена, но мы редко это делаем. Но бывают исключения, например, мои вещи хотят обменять на Stone Island или C.P.Company. Чаще всего, они не стоят дороже моих, просто их легче продать, поэтому я охотно соглашаюсь.

Artifex: Эта коллекция для души или на продажу?

Скорее как вещи, которые ношу каждый день. Бывает перебираю и продаю. Есть и такие, которые хочется передать своим детям. Их больше не выпускают, например, линейка Sport бренда Ralph Lauren. Это ведь интересно, носить вещи, которых больше никогда не будет. Может, через лет двадцать, когда я буду каждый день ходить в костюме, продам все это на аукционе.

Artifex: Были интересные находки в одежде?

Да, чаще всего – мелкие деньги, не больше пятисот в пересчет на рубли. Иногда это бывают значки, или мелкий мусор: колпачки от ручек, билеты в кино. Недавно на съемках одна из моих моделей нашла какой-то значок в кармане куртки, которую фотографировали. Кажется, там было что-то на Чешском. Самой крутой находкой считаю очки Guess в заказанных с eBay кроссовках. Девушка до сих пор носит их.

Artifex: Какие отношения с конкурентами? Как привлекаешь клиентов?

В конкуренции не вижу ничего плохого. Большинство людей, которые этим занимаются, я знаю лично. Я считаю, что надо дать дорогу всем, а выживет сильнейший. Какое-то время я был админом в паблике «Кежуальная барахолка» и продавал там рекламу таким же магазинам. Сейчас для привлечения покупателей просто плачу за пиар в группах. В среднем на это уходит где-то двадцать тысяч рублей в месяц. Большинство подобных продавцов фотографируют свой товар на полу, без освещения, когда можно немного потрудиться и построить дома студию самостоятельно, как это сделал я. Ну или хотя бы снять ее.

 

 

Artifex: Какие планы у твоего магазина на будущее?

Хочу сновать открыть шоу-рум, но аренда обходится слишком дорого, поэтому я пока думаю над этим. После того, как начал заниматься продажей одежды, мне захотелось сделать что-то самому. Изменить модели, которые я уже когда-то видел и продал. Поэтому я хотел бы создать свой бренд одежды, который будет заниматься в основном изготовлением аксессуаров нового поколения, которые сейчас не представлены на российских рынках стритвир.
 


Автор: Василий Кладов