Фильм «Тренер» стал дебютной режиссёрской работой опостылевшего «золотого мальчика» российского кинематографа – Данилы Козловского. Премьера состоялась 19 апреля 2018 года, однако провальной картину назвали уже задолго до этого. Разбираемся, почему.



Чтобы объяснить свои чувства, предлагаю обратиться к истории: в 2003 году в узкий кинопрокат вышел фильм-легенда «Комната» Томми Вайсо, заслуживающий титул «самой худшей картины в истории кинематографа». В 2017 в гораздо более широкий прокат Джеймс Франко, Сет Роген и иже с ними выпустили киноленту «Горе-творец», в основе которой лежит история создания «Комнаты».

Почему я говорю об этих двух фильмах? Мне хотелось соотнести постер «Горе-творца» с творчеством одного из главных (не значит лучших) деятелей российского кинопроизводства (вы знаете, о ком я говорю, о да). Момент, когда люди пытаются серьезно оценить «Комнату», но затем, осознавая удручающую смысловую нагрузку и качество картинки, не выдерживают и начинают истерически заливаться гомерическим хохотом.

 

 

Однако давайте вернёмся к теме. Весь сюжет фильма «Тренер» построен на сплошных псевдоинтригах. Россия–Румыния, Краснодар-Арена, решающий матч квалификации Чемпионата Мира по футболу, ведущий игрок нашей сборной, Юрий Столешников, зарабатывает пенальти и берёт на себя роль исполнителя.

Что же будет? Правильно - промах. Трибуны ревут и забрасывают поле всем, что подвернётся под руку, герой ввязывается с ними в перепалку, заканчивается всё дисквалификацией на год. Протагонист уезжает тренировать скромную команду из провинции «Метеор». Как вы догадались, снова интрига. Сможет ли он восстановить доброе имя и прийти к успеху, начиная с самых низов?

 

 

По словам самого идейного вдохновителя, сценариста, режиссера и, конечно же, исполнителя главной роли Данилы Козловского, «так футбол в мире ещё никто не снимал». И действительно, хочется верить, что такое новшество больше никто не снимет.

Один из наиболее значимых и показательных эпизодов в этом биографическом триллере/комедии/драме - это финал, так что не стоит удивляться, как это соотносится с тем, что вы сможете увидеть в кинотеатрах. Правильно, реакция будет абсолютно такой же, как у актеров на постере «Горе-творца», с той лишь разницей, что вам не придется её выдумывать и изображать, это будет порыв самой души, если, конечно, вы не решитесь до тех пор покинуть кинозал.

Картина напоминает овцу, выбившуюся из стаи, стройно идущей к кассовому и массовому успехам под предводительством пастухов-продюсеров. А ведь мы говорим про фильм, отправляющийся в прокат под патронажем Фонда Кино, Никиты Михалкова и прочих доблестных ребят, ежемесячно уверяющих нас в художественной ценности российского кинематографа.

Дальше могли бы пойти смысловые спойлеры, но вот, что я скажу вместо этого: не тратьте своё время на просмотр даже ради интереса - супергерой отечественной киноиндустрии поместил самое эффектное прямо в трейлер, что уж тут… Вы ничего не пропустили! Лучше обновите в памяти фильм «Нокдаун» 2005 года. Или же вышедший в прошлом году «Движение вверх» - с плохого фильма талантливейший Данила копирку брать бы не стал.

Ах, да... почему же всё-таки реклама БК Фонбет? Да потому что его логотип сверкал везде - разве что только не на трусах самого Козловского во время постельных сцен. И на том спасибо.