Биографический фильм о французском художнике Пьере Огюсте Ренуаре и о его последней работе. Название ленты передает смысл сюжета в трёх словах — «Ренуар. Последняя любовь», однако можно поспорить о какой любви идет речь: о страстной любви к живописи или о последнем чувстве к его натурщице красавице Андре, которая стала последней музой стареющего художника. Действие картины разворачивается в 1915 году, когда живописцу уже приходилось бороться с болезнью ради искусства. Его возили на коляске, но Ренуару все-таки повезло – у него не отказали руки! Хотя даже если бы такое случилось, вряд ли старик стал унывать — он слишком любил своё дело.

«— Тогда вы не сможете пользоваться руками вообще!
— Буду рисовать членом»
.



Режиссёр Жиль Бурдо обращает внимание зрителей на простую вещь: вдохновение и любовь здорово скрашивают старость творческих людей. Новость о том, что сын получил ранение на фронте, вывело живописца из душевного равновесия. Утешение он находит только в искусстве. С появлением рыжеволосой натурщицы Андре жизнь поменялась не только у художника. Да, он расцвел, влюбился, как в молодости, у него появились новые идеи и замыслы для картин. Но жизнь поменялась и у сына живописца Жана, который вернулся с фронта. Получился своеобразный любовный треугольник.

 

 

Ренуар «тащится» от внезапно захлестнувшего вдохновения, вызванного девушкой Андре, испытывая к ней очень трепетные чувства. Сын по уши влюбился в Андре, а рыжеволосая девчонка любуется сама собой и приглядывается к Жану. Над домом французского художника летают розовые бабочки. Когда Ренуар узнает об этих отношениях, он начинает переживать душевные муки и снова рисует: в любой непонятной ситуации пиши картины, искусство лечит!

 

 

«Боль проходит, красота остаётся» — эти слова можно считать слоганом ленты. Интересно наблюдать за размышлениями неординарного человека, чья жизнь почти прожита. Живописец рассуждает о том, что работа только тогда настоящая, когда после неё остаётся что-то, что можно потрогать руками. Так же Ренуар делится советами для личной жизни: «к любой женщине нужно относиться с уважением, будь-то королева или шлюха». В общем, деменции у художника нет, он здраво рассуждает на житейские темы и высказывает мудрые мысли об искусстве, труде и любви.

 

 

В главной роли выступил Мишель Буке, достойно сыгравший дедулю-художника, а Криста Тере изобразила рыженькую натурщицу с нотками девушки легкого поведения. Важное достоинство картины — визуальный ряд. Можно «залипнуть» на один только тюль, утонувший в солнечных лучах и обдуваемый свежим летним ветром, а также на краску, которая постепенно окрашивает чистую воду, после обмакивания в нее кисти. Залипательны и колоритны сельские пейзажи в пастельных тонах – почти как у бабушки летом в деревне, только во Франции. Берег реки, яркая зелень, рыженькая Андре с белой, бархатистой кожей позирует обнаженной в лучах света... Да, всем бы так стареть!

 


Автор: Виктория Чудакова