«Рокетмен» – фильм от режиссёра «Богемской рапсодии» Декстера Флетчера (Dexter Fletcher). О том, как Элтон Джон (Elton Hercules John) победил алкоголизм, не отказавшись от своего прошлого (а изначально звали его Реджиналд Кеннет Дуайт), а работая со своими страхами и обидами.



Сразу оговорюсь – я смотрел фильм не на Каннском кинофестивале (где его премьеру встретили овациями) и не в оригинальной версии (в которой – как говорят – чуть больше сцен с алкоголем и наркотиками, и даже мужской оральный секс присутствует), но совершенно из-за этого не переживаю. Лента случилась – живая, интересная, с песнями, плясками и некоторым посылом.

 

 

Всё начинается с того, что немолодой Элтон Джон в красном костюме демона с крылышками уверенно шагает по коридору. Но за дверью оказывается не сцена какого-нибудь, скажем, концертного зала, а самая что ни на есть лечебница – алкаши сидят в кружочке и темнокожая женщина-психолог выслушивает их истории, подталкивая действие специальными вопросами. В общем-то весь фильм – сеанс у психотерапевта. Главный герой пытается вспомнить, как же его сюда занесло.

 

 

Во время своего трудного-претрудного детства он, услышав по радио песенку, неожиданно для самовлюблённой мамы, противоречивой бабушки и по-сказочному чёрствого отца подбирает её на пылящемся пианино. После учёбы в музыкальной школе двадцатитрёхлетний герой пытается выступать и случайно попадает на разогрев к кабацким звёздам, которые подсказывают ему способ действия – уничтожь того, кто ты есть, и создай себя заново сам. Так он отбирает имя (Элтон) у своего гитариста, а фамилию заимствует у Джона Леннона (совместный портрет «Битлов» ему попадается на глаза в ключевой момент разговора с продюсером).

 

 

Начинается новая жизнь. Появляется приятель поэт-песенник Берни – они спеваются на почве любви к музыке – наклёвывается первый хит. Казалось бы, старые проблемы – недолюбленность, бедность, провинциальность – должны бы уйти, но не тут-то было. Старые травмы оказываются слишком глубокими и выливаются сначала в несмелый гомосексуализм (как известно из психологии, эта проблема свойственна тем людям, которые в детстве не научились налаживать контакт с противоположным полом), алкоголизм и наркоманию (ну надо же как-то выдержать нагрузки от коктейля постоянных выступлений и неуверенности в себе).

 

 

Герой борется и смотреть на него интересно. И дело не только в сюжете. В ходе создания этого фильма актёр, играющий Элтона Джона, Тэрон Эджертон (Taron David Egerton) записал целый альбом песен своего героя – в саундтреке они звучат в его исполнении, звучат хорошо и искренне. Да и вообще – музыкальные вставки задают ритм, наполнаяют воздух картины, их ждёшь. Танцы тоже впечатляют – в общем, люди работали, работали профессионально, с любовью.

 

 

Даже несмотря на то, что несколько событий в этом фильме очень уж сильно напоминают сюжет «Богемской рапсодии», после просмотра ощущение остаётся светлое. Понимаешь, что даже если ты человек-ракета, который взлетел и вот-вот разрядится фейерверком, который осветит тьму внутри миллионов душ слушателей, тебя не спасёт костюм «Золотого петушка» на выступлении. И никаким алкоголем тебе не удастся залить вмятины памяти, мешающие спать по ночам. Нужно научится с ними работать. Прожить, пропустить себя снова через травмирующие ситуации, получить корректировки от специалиста, и выйти в мир обновлённым, способным к прощению тех, кого стоит простить, и любовью к себе – для того, чтобы не терпеть унижений от тех, кого можно и не прощать.

Как сказал Серафим Саровский – «Обрети мир в душе своей и вокруг тебя спасутся тысячи».