Посмотрите, как много талантливых людей нас окружает! Одни скромно творят «в стол», другие жаждут признания. Кому-то недостает уверенности в себе, а иным — только удачного случая, чтобы представить свои работы. Хизер Дарси Бхандари (Heather Darcy Bhandari) — одна из авторов книги ART/WORK: Как стать успешным художником (ART/WORK: Everything You Need to Know (and Do) As You Pursue Your Art Career), о которой мы уже писали ранее.

Хизер имеет действительно богатый опыт в своем деле. Магистр изящных искусств, директор по связям с художниками нью-йоркской галереи Mixed Greens, куратор множества выставок — и это далеко не полный список ее достижений. Хизер уверена, что недостаточно быть просто хорошим художником, потому что современные реалии также требуют умения грамотно преподнести как себя, так и свое творчество.

Вместе со своим соавтором Хизер провела более сотни интервью с деятелями сферы изящных искусств - кураторами, галеристами, юристами и, собственно, художниками - чтобы создать подробное практическое руководство для тех, кто пока не знает, как обратить на себя внимание.

 

 
Корреспондент Artifex Анастасия Теплицкая побеседовала с Хизер Дарси Бхандари о том, как столь ценная книга получила шанс увидеть свет и процессе работы над ней.

Artifex: Насколько я знаю, Art/work — ваша первая книга. Сложно ли было начать работу над ней?

Да, это действительно моя первая книга. Когда работа только начиналась, я была очень наивной и совершенно не отдавала себе отчета в том, какой путь нам предстоит пройти. Мой соавтор, Джонатан Мельбер, и я договорились разделять между собой обязанности по подготовке интервью (хотя многие из них мы провели вместе), переводу их в текст и редактированию. Мы прекрасно сработались, постоянно обмениваясь черновиками и идеями. Мы оба горели этим проектом. Нам хотелось донести до художников ту информацию, которой обладали мы сами. Большой удачей было и то, что удалось достаточно быстро найти агента и издателя.

Artifex: Идея написать такую книгу-руководство была спонтанной или заранее хорошо продуманной?

Идея была спонтанной. Я никогда не стремилась стать автором и не намеревалась писать книги о каких-либо профессиональных практиках. В самом начале своего пути я хотела быть художницей, но после получения степени магистра изящных искусств стала работать в различных галереях, где устраивала выставки работ других художников. Оказавшись «по ту сторону», мне сразу же захотелось поделиться всеми приобретенными знаниями. А Джонатан видел положение художников с юридической стороны и просто не мог поверить в то, как мало они знают о защите своих прав. Мы часто обсуждали это друг с другом, и однажды все само собой вылилось в идею написать книгу.

Artifex: В процессе работы вы взяли интервью у невероятного количества людей. Должно быть, это заняло много времени?

Мы потратили чуть больше года, общаясь с людьми, записывая интервью и работая над текстом. Это был трудный год, в течение которого мы практически не спали! В то же время я продолжала выполнять обязанности директора галереи Mixed Greens.

 

Если бы мы не разделили обязанности в работе над книгой, то, вероятно, это заняло бы еще больше времени. Мне хотелось так многое сказать (возможно, даже слишком многое!), но Джонатан был прекрасным помощником и вместе мы проделали хорошую работу. Год был полон веселья. Было истинным удовольствием общаться с сотней различных деятелей в сфере искусства и делиться друг с другом историями. Сейчас мы работаем над вторым изданием книги, и я с нетерпением жду продолжения этого общения.

Artifex: Узнали ли вы что-то совершенно новое для себя в процессе работы?

Определенно! Хотя многое не было неожиданным. Люди соглашались друг с другом куда чаще, чем я ожидала. Но все равно я была благодарна за их прямоту и честность. Главное, что все интервью, которые нам удалось взять, дали шанс почувствовать себя частью чего-то большего, ощутить связь с другими людьми. Мир искусства гораздо меньше, чем можно подумать. Связи здесь очень тесные. Практически все возможности для художников, кураторов и галерей открываются благодаря их личным отношениям, которые складывались годами. В то же время, все открыты для новых знакомств.

Artifex: У вас огромный опыт в работе с молодыми художниками и новыми галереями. Сталкивались ли вы с какими-либо проектами, которые в начале казались сомнительными, но позже получали признание у публики и критиков?

Я всегда стараюсь оказывать поддержку моим художникам, и мне неважно, насколько сомнительные у них идеи! Иногда проект может казаться спорным или трудновыполнимым, но ведь моя задача как раз и заключается в том, чтобы помочь его воплотить.

Я работала с Коуком О’Нилом (Coke O’Neal), который построил семиметровый деревянный ящик и приглашал прохожих зайти внутрь, чтобы сфотографироваться.

 

 

Я работала с Мэри Темпл (Mary Temple), которая рисует свет в помещениях, где нет света. Ее работы настолько прозрачны и едва различимы, что иногда зритель даже не догадывается, что на них смотрит!

 

 

Другой творец, Руди Шеферд (Rudy Shepherd), создает скульптуры, называющиеся «Поглотителями Негативной Энергии» (Negative Energy Absorbers), они высасывают негативную энергию из окружающего пространства.

 

 

Чем более амбициозный или более сумасшедший проект, чем претенциознее художник, тем более взбудораженной я становлюсь. А реакция публики и критические отзывы, как правило, следуют позже.

Artifex: Часто ли начинающие художники отказываются от своих оригинальных задумок под давлением общественного мнения или коммерции?

К сожалению, это случается чаще, чем я хотела бы признавать. Но я вижу свою задачу в мире искусства в поддержке художников. Я стимулирую их быть уверенными в себе и держать свою карьеру под контролем, чтобы давление извне не отдаляло их от собственного видения.

Artifex: В книге вы много говорите о важности самодисциплины. По-вашему, это главная составляющая успеха?

В конечном счете самый необходимый элемент успеха того или иного художника — предельная преданность своему делу. Конечно, это понятие включает в себя и самодисциплину, и правильную расстановку приоритетов. Стойкость и уверенность — еще два важных фактора в достижении поставленных целей, вне зависимости от какого-либо собственного определения успеха. Даже лучшая работа так никогда и не будет увидена, если художник не проявляет упорство в поиске мест и возможностей для ее представления. Отказ — тоже большая составляющая в жизни художника. Так что любой творец должен сохранять уверенность в себе, чтобы продолжать двигаться дальше и непоколебимость, чтобы пробовать снова.

Artifex: Какими были отзывы критиков и друзей после того, как ваша книга была издана?

Для нас было просто поразительно, что люди, не являющиеся членами наших семей, покупают эту книгу. Было приятно слышать, что она действительно «заговорила» с людьми и добавила многим художникам уверенности в своих силах. Мы до сих пор продолжаем удивляться. Большинство отзывов были позитивными, но, конечно, всегда находятся люди, которые видят только ошибки. Ни один человек и ни одна книга не совершенны, так что я не буду заострять на этом внимание.

Artifex: Вы упомянули, что уже ведете работу над вторым изданием книги. Расскажите немного о нем.

Да, сейчас мы находимся в процессе исследования для второго издания. Оно включит в себя некоторые аспекты работы со СМИ и другие темы, которые не вошли в книгу в первый раз. Также мне хотелось бы коснуться новых веяний в мире искусства, в частности, мест проведений выставок и новых профессиональных направлений в этой области. Художники становятся все более находчивыми, и интернет для них представляет собой потрясающую платформу, позволяющую быть независимыми. Я с нетерпением жду, когда смогу написать эти главы и посмотреть на реакцию людей.

Artifex: Мы тоже будем ждать выхода второго издания. Благодарим вас за уделенное время и желаем дальнейших успехов.