В ноябре Moscow Music School запустит курс по музыкальному бизнесу — Music Business. Одним из его кураторов станет Екатерина Бажанова - партнер Music Development Russia, музыкального агентства, которое занимается менеджментом молодых российских артистов, разработкой бренда и продвижением современной российской музыки на международном рынке. Мы поговорили с Екатериной и узнали, что ждет участников курса по музыкальному бизнесу и как на него попасть.

 

 

Artifex: Екатерина, что такое музыкальный бизнес?

Ежедневно каждый человек потребляет огромное количество музыкального контента. Музыка повсюду: в кино и сериалах, в рекламных роликах, транспорте, кафе и ресторанах, торговых центрах. Несмотря на весь романтизм, которым окутана музыкальная индустрия, она, как и любая другая, работает по законам бизнеса, где есть производители, потребители, посредники, прибыль и убытки. Специально для тех, кто хочет детально разбираться в механизмах и развиваться в музыкальной индустрии, мы подготовили курс Music Business, который стартует в ноябре.

Artifex: Вы будете его руководителем. Расскажите о курсе и о своей роли в нем.

Курс Music Business представляет собой программу, рассчитанную на семь месяцев обучения, состоящую из четырех модулей: «Музыкальная индустрия», «A&R-менеджмент», «Концертный менеджмент» и «Маркетинговые коммуникации». Обучение в Moscow Music School разработано в соответствии с британскими стандартами образования, где каждый модуль представляет собой конкретную дисциплину, которая обязательно дается в разных форматах: лекции, практическая работа в группах, встречи с представителями индустрии, стажировки в компаниях и на концертных площадках. Вместе с моим партнером по бизнесу Евгением Меркушевым мы являемся кураторами курса. В наши обязанности входит разработка учебной программы и формирование преподавательского состава, также мы преподаем модуль «A&R-менеджмент» и курируем учебный проект, на котором студенты будут оттачивать навыки, полученные в течение года.

Artifex: Чему будут учить на этом курсе?

Значительная часть курса посвящена практической работе в реальных условиях рынка. Во время обучения студентам предстоит взять на себя менеджмент начинающего или состоявшегося артиста, разработать бренд и маркетинговую стратегию, выпустить и разместить EP на площадках в качестве музыкального издателя, стать промоутерами, букинг агентами и организовать живое выступление. Таким образом, студенты получат возможность не только собрать собственное портфолио реализованных проектов, но и попробовать себя в различных ролях, изучив существующие в музыкальной индустрии профессии изнутри.

 

 

Artifex: На кого ориентирован курс?

Вопреки расхожему мнению о том, что в нашей стране все плохо, музыкальный рынок России продолжает расти и развиваться: появляются новые артисты, концертные площадки и фестивали. И, конечно, возрастает потребность в высококвалифицированных специалистах, способных эффективно управлять музыкальными проектами. Для тех, кто готов воспринимать музыку в качестве прибыльного и динамично развивающегося бизнеса, и создан наш курс. Для поступления не требуется специальной подготовки, образования или опыта работы в индустрии. Гораздо большее значение имеет мотивация и желание развиваться.

Artifex: Сколько часов длится курс?

Программа рассчитана на 384 академических часа, по 48 академических часов выделено на каждый модуль и 192 часа на проект, где студенты совместно с кураторами будут отрабатывать полученные знания и навыки. Занятия проходят три раза в неделю: по вторникам и четвергам с 19:00 до 22:00, и по субботам с 12:00 до 18:00.

Artifex: Расскажите, как вы попали на этот проект.

На момент встречи с основателями Moscow Music School у нас (Music Development Russia) был большой опыт организации лекций, дискуссий, круглых столов с российскими и иностранными экспертами музыкального рынка, а также желание развивать индустрию в нашей стране и поднимать общий образовательный уровень. Мы с радостью приняли предложение присоединиться к проекту и стать кураторами курса Music Business.

 

 

Artifex: Вы - преподаватель курса «Менеджмент артиста» в International Music Business School в Барселоне. В чем разница преподавания? Отличаются ли подходы и методики?

В IMB я преподаю на английском языке и, пожалуй, это единственное существенное отличие. Мой главный принцип преподавания состоит в том, что у студентов должна быть возможность использовать полученные знания здесь и сейчас. Я стараюсь, чтобы в программе курса эффективно сочеталась теория и практика, поэтому постоянно обновляю ее с учетом трендов и изменений рынка.

Artifex: И в заключении наш традиционный вопрос: когда вы в последний раз делали что-нибудь в первый раз?

Вчера, 25 октября 2018 года. Я впервые поздравляла нашего артиста Сироткина с получением музыкальной премии «Золотая Гаргулья».

Artifex: Екатерина, благодарим вас за интервью!