Свет в живописи — это удивительное явление. Оно меняется, развивается, живёт своей жизнью. Свет — это то единственное, что остаётся от художника после его смерти. Свет бессмертен. Ведь тьма — это всего лишь отсутствие света.

И даже, если в один момент кажется, что света нет, никогда не стоит забывать о том, что он всегда готов пробиться в самые тёмные пространства. Вырвать из мрака то единственное, ради чего стоит жить.

 

 

От Рембрандта остались его картины. По ним можно лучше всего проследить биографию мастера. В первом выпуске мы рассказывали про «Снятие с креста» (Тут ссылка на статью). Это полотно Рембрандт Хармес ван Рейн создал на заре своей славы.

 

В этот раз мы решили рассказать про не менее важные картины. Это «Жертвоприношение Авраама» и «Давид и Ионафан». Первое художник создает после смерти своего сына Ромберта. Второе — после смерти любимой жены Саскии.



В скором времени будет выпущена третья, завершающая, серия про Рембрандта. В ней мы расскажем о последнем шедевре мастера, его картине «Возвращение блудного сына». А дальнейшие выпуски будут посвящены тем художникам, которые считали голландского мастера своим главным учителем. Мы поговорим об Иване Крамском, Михаиле Врубеле, Николае Ге, Пабло Пикассо, Винсенте ван Гоге. Это только начало пути.

Хотим сказать огромное спасибо сотрудникам Государственного Эрмитажа, без которых этот проект не увидел бы свет. Отдельное спасибо работнику пресс-службы музея Ольге Эбертс, не пожалевшей для нашего фильма ни времени, ни сил.