Мне нравится знакомиться с людьми, которые горят своим делом. Таким для меня стал Никита Жижанов. Возможно, вы знаете этого художника под псевдонимом Greedy.Art или Nikita, или как «того самого человека, который рисовал обложку к альбому Монеточки «Раскраски для взрослых».

 

Никита родом из Екатеринбурга. Проучился в Уральском федеральном университете два курса, бросил его и начал работать в магазине уличной одежды. Спустя 10 месяцев полностью погрузился в творчество. Он пытался поступить в художественное учебное заведение, но его не взяли. Со временем создал группу во ВКонтакте и назвал ее Nikita. Туда он сейчас выкладывает свои полотна.

Жижанов узнаваем своим уникальным стилем и особенным видением действительности. Его первая работа была сделана на импульсе эмоций, а сейчас творчество для него - это смысл жизни. Все работы молодого художника можно охарактеризовать как бунтарские порывы души.

2018 год стал для Никиты плодотворным: 400 работ, персональная выставка в родном городе, мини-тур, коллаборации с брендами одежды, сотрудничество с Монеточкой. Также он расписал лифт в торговом центре и стену в пространстве «Штаб».

В рамках своего мини-тура он посетил Москву, где 14 февраля провел выставку в творческом пространстве DORDOR GALLERY. До этого он был в Казани, а следующем городом в его списке значился Санкт-Петербург.

Перед началом выставки мне удалось взять у Никиты интервью.

 
Artifex: Привет, Никита! Как настроение после выставки в Казани?

Я немного выжат. Это первый тур и новые впечатления, которых раньше не было. Но я заряжаюсь от своего окружения. В Казани была одна атмосфера, а тут — абсолютно другая. Это очень сильно вдохновляет, я получаю новый опыт. Настроение — за***** (хорошее).

Artifex: Что ты ждешь от выставки в Санкт-Петербурге?

Каждая выставка отличается друг от друга. В Казани была расписана стена. В Москве пришел подписчик и принес коллекцию моих работ, которые он покупал. У него их 50 штук. Это тоже станет своеобразной инсталляцией. В Питере будет своеобразная атмосфера. Я думаю, все будет круто.

Artifex: Ты упомянул, что в Казани ты расписывал стену. Это был перформанс?

Можно и так сказать. Но расписывал я ее ночью, этого никто не видел. Теперь там фото-зона и каждый может около нее сфотографироваться. Таким жестом я решил оставить частичку себя в Казани.

Artifex: В последнем интервью ты говорил, что 71 работу, которые представлены на выставке, ты нарисовал за месяц. Сколько времени у тебя уходит на создание одного полотна?

Определенного времени нет, все зависит от внутреннего состояния. Я могу написать одну маленькую работу за день - и больше у меня не получится. А могу нарисовать 10 работ, и они будут сложнее. Я ловлю волну и следую ей.

Artifex: Какова была цель тура?

У меня была задача: я хотел показать новые работы людям. Выбрал три города: Москву, Казань, Питер. Я считаю их основными. Может быть, ближе к лету я поеду в еще один тур, но уже по десяти городам.

Мне необходимо было понять, как все устроено. С этим опытом мне будет легче продвигать свое творчество.

Я хотел показать все вживую, а не через Инстаграм. Каждый посетитель может поговорить со мной, спросить, для чего я все это делаю. Я хочу показать людям новую волну и культуру в искусстве. Люди с профессиональным художественным образованием не понимают моего творчества, потому что они ограничены рамками. Я ориентирован на простого зрителя и хочу сказать каждому, что не обязательно оканчивать «художку», достаточно просто творить!

Artifex: Ты можешь охарактеризовать свое творчество в трех словах?

Простота, настоящее и любовь.

Я не просто так все делаю. Я живу этим, уделяю огромное количество времени и, по сути, больше ничем не занимаюсь. Основной смысл моей жизни на данный момент — это живопись. Кто-то назовет мой стиль мазней — и он прав будет, это его мнение. К моему творчеству не относятся конструктивно, потому что это не академический рисунок.

Вы посмотрите на мои картины — они простые. Такого вы больше нигде не увидите.

Artifex: А ты не боишься, что кто-нибудь начнет копировать твои работы?

Начнут и уже копируют, но их не признают. В какой-то группе девочка выложила свой рисунок, а в комментариях написали: «Подражатель Никиты». Мне было интересно — комментатор мой подписчик или случайный человек? Оказывается, он знает, кто я, но не следит за моим творчеством.

Я думаю, что занял хорошее положение, и если кто-то копирует, то их не признают. Либо это будет слизано - либо это другое направление, и мы пойдем параллельно друг другу. Например, если кто-то захочет рисовать мою «любимую» академическую живопись на маленьких холстах. Тут не будет никакой конкуренции.

У нас, у художников, главное оружие — это индивидуальность и почерк, который можно узнать.

Artifex: Как не стать алчным художником, который будет только штамповать и продавать?

Вопрос специфический, его нужно обдумать. Это все связано с коммерцией. Надо как-то мотивировать себя, чтобы избежать штамповки и чтобы хватало денег с работ. Это зависит от человека, тут все индивидуально. Деньги всем нужны. Можно искать другие варианты. Например, делать не копии от руки, а постеры. Это тоже альтернатива. Я не считаю это зашкваром.

Мне предлагали продать обложку Монеточки, но я не буду это делать ни в какой вариации.

Приведу такой пример: есть одна работа и она понравилась человеку. Я могу преподнести ее в другом размере, другой цветовой гамме и нарисовать других персонажей, но суть будет та же. Вот она, альтернатива. Я не считаю, что это штамп.

Artifex: Последний вопрос нашего интервью. Представь, что ты встретил себя через 20 лет. Что бы ты себе сказал?

Я бы ничего не хотел менять или говорить самому себе. Не хочу ни в прошлое, ни в будущее. Уже ничего не изменить, все идет своим чередом. Меня все устраивает в данный момент. Планы есть, но я не люблю загадывать наперед.

Artifex: Спасибо тебе за интервью.

После нашей встречи художник пошел готовится к открытию и я не стала ему мешать.

На мероприятии присутствовало много молодых людей. Оно прошло в режиме домашней тусовки с парочкой стаканов глинтвейна. Уют, комфорт и гостеприимство пространства тоже сыграли свою роль. А сам художник общался с каждым гостем так, как будто они знакомы давно, еще до начала творческого пути.

 

Каждому посетителю выдавали браслет-автограф. Выглядел он так: на тонкой проволочке розовый кубик с буквой «N». Я думаю, это будет хорошим памятным подарком для каждого ценителя творчества Никиты.

На выставке было около ста новых и архивных работ. Некоторые из них уже купили на первой выставке тура в Казани.

Визитная карточка Никиты — это работы небольшого размера. Таким образом он бросает вызов «настоящим художникам, которые рисуют только на больших холстах».

Никита готов говорить со своей публикой на разные темы. Но я заметила большой уклон в сторону социальной проблематики, любви, интернета, будущего пути. Мы все находимся в едином пространстве и встречаемся с социальными проблемами каждый день. Задача художника — преподнести их как можно понятнее для зрителя, чтобы каждый ценитель искусства смог найти ответ и задуматься.

Выставка в Москве проходила с 14 по 16 февраля. Кто не успел или не смог посетить мини-тур, следите за новостями в группе Никиты.