Джузеппе Аббати (Giuseppe Abbati, 1836-1868) застал то время, когда итальянская живопись начала переходить от традиций к импрессионизму. И молодому художнику предстояло пройти множество испытаний судьбы, чтобы войти в число предтеч «живописи впечатлений».

Первые уроки рисования юный Джузеппе брал у своего отца Винченцо. Он писал картины-интерьеры, и любовь к этому виду живописи перешла к его сыну. Но молодой Аббати любил эксперименты с техниками, и полученные навыки рисования интерьеров он использует совершенно по-новому.

Будучи новатором, он осознал, что под крылом отца в родном Неаполе ему становится тесно. Джузеппе тянуло в столицу итальянских изобразительных искусств – Флоренцию. Амбициозный художник с новыми представлениями о живописи попадает в группу Маккьяйоли. Аббати идеально подходил под идеологию этого объединения. В этот период он часто проводить время на собраниях во флорентийское кафе «Микеланджело» с другими художниками, среди которых были Джованни Фаттори, Серафино Де Тиволи, Сильвестро Лега и другие представители Маккьяйоли.

 

Во-первых, все участники объединения были вовлечены в общественно-политическую жизнь Италии. Практически все они побывали на фронтах войны за независимость. В компании генерала-революционера Джузеппе Гарибальди принимал участие и сам Аббати. В битве при Капуя художник потерял свой правый глаз. Позже он снова вернулся на фронт уже во времена Третьей войны за независимость и попал в плен к австрийцам.

Но все же Маккьяйоли были не воинами, а живописцами, и прославились именно благодаря своим новшествам в итальянском искусстве. Почти каждого из них отнесли к предшественникам импрессионистов за новые игры с цветом, а также за склонность к работе на пленэре.

Аббати пошел дальше и экспериментировал не только со светом, но и с пространством. На известнейшей его картине «Башня на Палаццо дель Подеста» (The Tower of the Palazzo del Podestà, 1865) он во всей красе продемонстрировал умение подать изображение по-новому с помощью знания интерьерной живописи. Зритель видит башню на площади через оконное пространство в соседней часовне.

Интерьер башенки храма специально затемнен, тогда как вид на город выполнен в светлых солнечных тонах. Этот контраст дает ощущение открытого окна: зритель как будто сам стоит на месте художника и любуется на пейзаж из башни.

 

В схожей технике выполнена и картина «Вид из погреба Диего Мартелли» (View from the cellar of Diego Martelli, 1866-1867). На ней Джузеппе Аббати передает ощущения от увиденного пейзажа за дверью винного погреба своего друга. Момент выхода из темноты к ослепляющему итальянскому солнцу, застывший миг светового дня – если вам это что-то и напомнит, то точно импрессионизм чистой воды.

Любовь к моменту «падения света» объединяла Маккьяйоли. На картине «Монахи в ризнице» (Inside the sacristy with monks, 1865) Аббати решил остановить световой поток внутри католического собора. Присмотритесь – на этой картине видны все оттенки солнечного луча. Падающий через витраж свет, блики на деревянных сидениях и каменном полу – все эти объекты освещены по-разному.

 

 

В середине XIX века то, что делал Джузеппе Аббати, стало захватывающим новшеством. Как знать, может, именно его приемы в изображении пейзажей через окна и интерьеры послужили основой для многих техник фотосъемки и кинематографа?