Гретхен Роджерс (Gretchen Woodman Rogers, 1881-1967) – американская художница, член Бостонской школы живописи. Обучалась живописи в School of the Museum of Fine Arts у Эдмунда Тарбелла, и уже тогда была отмечена как талантливая и одарённая ученица. Ее учитель однажды заметил, что Роджерс - лучшая ученица, которая когда-либо у него была, и что она – «гений».

 

Часто бывает, что при жизни художник не получает признания, а после смерти люди начинают превозносить его талант и осыпать работы похвалами. С Роджерс же ситуация совершенно обратная: при жизни она была знаменита и уважаема, её картинами восхищались, о ней писали в American Art News. Но сейчас найдется не так много людей, которые знакомы с ее творчеством.

Самая узнаваемая картина Роджерс – Woman in a Fur Hat. Считается, что это автопортрет. Изящный силуэт дамы в шляпе Гретхен наделила собственными чертами. Хоть эта работа и относится к портретной живописи, в ней можно увидеть гораздо большее.

 

 

Хочется угадать историю, скрытую в ней. Куда собирается отправиться дама в такой броской шляпе? Быть может, в путешествие или на торжественное мероприятие? Какие чувства испытывает героиня, чьи глаза смотрят прямо на зрителя? Их выражение напоминает взгляд, который человек, покидающий дом или город, бросает на остающегося там друга. Этот автопортрет получил серебряную медаль на Панамо-Тихоокеанской международной выставке в 1915 году.

Still Life (1923) – декоративная композиция Роджерс, сочетание элементов которой создают ощущение спокойствия и безмятежности. От полотна веет ориентализмом: на предметы из Японии и Китая падают пятна света, превращаются в тени на поверхности стола. Художница дарит зрителем возможность на минуту отложить свои дела и мысленно отправиться в далёкие страны, отдохнуть, раствориться в окружающем мире.

 

 

Роджерс творила в своём особом стиле. Изображала ли она себя или китайскую фигурку - в любом случае она вкладывала в полотно частицу своей души, а потому и портреты художницы, и её натюрморты имеют схожие черты.

Известность Роджерс не дошла до наших дней. Возможно, дело в том, что во время Великой депрессии она больше не могла обеспечивать себя живописью, а потому ушла из профессии и «скрылась в тени».