Готовы ли вы заглянуть в неизведанное, приоткрыв завесу своего внутреннего мира? Если да, то работы Вячеслава Евдокимова, более известного как Karmalita, обязательно удивят вас, потому что они представляют собой невероятное смешение эмоций, которые изображает мастер.

Его картины могут излучать теплый свет надежды, но в то же время способны затащить вас в пугающую бездну тьмы. Ведь никто доподлинно не знает, что таится в глубинах человеческого подсознания, и что оно «захочет» отыскать в этих работах.

Московский музей современного искусства (ММОМА) совместно с Посольством Литовской Республики представляют выставку «Похожее в непохожем», которая будет проходить с 28 марта по 23 апреля.

 

Творчество Karmalita основано на академических традициях. Но его художественный подход весьма неординарен, поэтому работы художника могут заинтересовать широкую аудиторию. Центральной фигурой полотен является человек, задающийся вечными экзистенциальными вопросами, изучающий свои взаимоотношения с окружающими, благодаря чему создается ощущение постоянного диалога между художником и зрителями.

В этой беседе Вячеслав старается ответить на самые важные вопросы и поделиться богатым личным опытом. Его работы воспринимаются как интимный дневник, наполненный переживаниями и волнениями. А такие откровения не могут не тронуть душу зрителя.

 

Анжелика Аликберова и Владислав Чермышенцев побывали на открытии этой выставки. Помимо любителей живописи, мероприятие посетил основатель Московского музея современного искусства, президент Российской Академии художеств Зураб Церетели. После осмотра экспозиции, он сказал теплые слова автору:

«Я такое удовольствие получил, когда посмотрел эту выставку! Надо таких художников очень сильно ценить и аплодировать им!»

Но сам Вячеслав Евдокимов оказался скромным и доброжелательным человеком, а удивительный талант, сочетающийся с природным обаянием, позволил нам по-новому взглянуть на творчество художника.

 
Artifex: Как возникла идея провести выставку в Москве?

Ее организовали мой друг и куратор выставки, а также Литовское посольство и Министерство иностранных дел. Я сам никуда не ходил. Меня только подтолкнули. Собрали работы, выпустили альбом и прочее.

 

Artifex: Глядя на ваши работы, у зрителей может сложиться впечатление, что их рисовал все-таки мужчина, хотя у вас женский псевдоним. Случалось ли такое «недопонимание»?

У зрителя бывают самые разные ассоциации. Псевдоним ― фамилия моей матушки. Вот и все. Ее уже в живых нет. Когда я встречался с ней перед ее смертью, она сказала: «Подписывай картины Karmalita!». У нас большой и старинный род.

Artifex: Мама видела ваши картины?

Нет. Она не имела академического образования, но знала, что такое жизнь.

Artifex: Что зритель мог бы открыть для себя в ваших работах?

А Бог его знает! Что захочет ― то и найдет. Кому надо ― тому и надо. Я хотел сказать ровно то, что есть в этих картинах. Несколько работ я оставил без названия, потому что решил позволить зрителю додумать. Могу сказать, что некоторые картины посвящены джазу.

Artifex: Ваш цикл картин «Ассизи» выделяется среди остальных светлыми тонами. Можете рассказать о нем подробнее?

 

 

Когда я был в Италии со своим другом, он возил меня по всей стране. Мы много где были, в том числе и во Флоренции. Как-то он завез меня в Ассизи. Там сохранились фрески Джотто ди Бондоне начала XIV века, я их давно хотел увидеть. И когда мы приехали в этот небольшой город на холме, то я обнаружил, что он весь светлый-светлый! Тогда он меня и «зацепил». Флоренцию не хотелось так рисовать, она была темная и мрачная. Но конкретно я там ничего не рисовал, все было на эмоциональном уровне.

Artifex: Вероятно, публичное приглашение Зураба Константиновича прямо на мероприятии получить почетные награды в Академии художеств стало для вас приятным сюрпризом. Расскажите, что вы чувствуете в связи с таким неожиданным событием?

Бог его знает. Ну, наградили ― и хорошо! Хорошо, что не побили! (смеется). Вот примерно так.