В этом году ГМИИ им. А.С. Пушкина празднует 106-й год со дня открытия музея. По этому случаю Пушкинский разработал праздничную программу.

Уже от станции метро «Кропоткинская» можно было наблюдать плотный поток людей, направляющийся в сторону музея. Все шли праздновать 106-й день рождения Пушкинского.

31 мая 1912 года в торжественной обстановке в присутствии царских особ был открыт Музей изящных искусств имени императора Александра III при Императорском Московском университете. Ещё за год до открытия музея его директором стал легендарный Иван Владимирович Цветаев.

Для этого особого дня в жизни музея организаторы разработали специальную эксклюзивную программу экскурсий и лекций.

 

 

Для некоторых мероприятий требовалась регистрация на сайте, так как количество мест было ограничено. Например, лекция о коллекционерах Щукиных проводилась в камерном Греческом дворике, в который пускали только по спискам регистрации. Полное название лекции, объявленное пресс-службой музея, - «Сага о Щукиных. К выставке коллекции Сергея Щукина в ГМИИ им. А.С. Пушкина в 2019 году». Мгновенно возник вопрос: неужели нас ждёт легендарное воссоединение коллекции Щукина, пусть даже на период проведения временной выставки?

Искусствовед Наталья Семёнова начала лекцию с того, что подчеркнула эксклюзивность предстоящего повествования: лекция была составлена ею специально для дня рождения музея. В качестве слайдов на экране использованы уникальные документы из фондов Пикассо и Матисса. Например, на широкое обозрение впервые была представлена виза Анри Матисса на въезд в Россию.

 

 

Не пустовал и зал Микеланджело, образ которого плотно засел в нас ещё с детства - при упоминании Пушкинского мы обычно вспоминаем именно его. А статуя Давида из 29-го зала давно стала неофициальным символом музея. Именно здесь проходила лекция «Парижские вечера баронессы Эттинген». С периодичностью в четверть часа оттуда доносились аплодисменты.

После лекции посетители музея не спешили расходиться, несмотря на скорое закрытие музея. Лекторы, разбудившие интерес публики к темам лекций, отвечали на вопросы, пока охранники не попросили покинуть музей.