Мультимедийная выставка «Живые сны» в Люмьер-Холле, посвященная одному из самых знаменитых художников авангарда XX века, радовала нас с зимы вплоть до лета этого года.

Основная цель данного мероприятия — было знакомство с работами Сальвадора Дали через призму новых технологий и хорошего монтажа. Внутреннее помещение представляло собой небольшое пространство, в котором было много проекторов и «бисерных пуфиков» по периметру. Если расположиться посередине зала и плавно поворачивать голову за уходящими и сменяющими друг друга картинами, то могло возникнуть ощущение, что ты — одна из нарисованных фигур со знаменитых полотен.

 

Выставка начиналась с небольшого вступления и знакомства с автором. Мы узнали, что Сальвадор Дали — один из самых ярких представителей сюрреализма. Его яркий и эпатажный стиль, не признающий никаких рамок и ограничений, дает зрителям возможность более тонко и глубоко воспринимать художественные творения. Также мы познакомились с пронзительными монологами художника, где он говорит о глубокой вере в свой талант. Он везде и бессмертен - сам автор предрекал это еще при жизни. Он позиционировал себя как Сальвадора Спасителя, который спасал и спасает не только искусство, нас, но и себя. Следовательно, спасший себя, умереть не может и будет находиться и во всем, и ни в чем. Это было одним из самых пророческих и точных предсказаний великого творца.

На выставке было представлено около ста картин в мультимедийном формате с небольшими вставками-пояснениями: когда написана, из какого цикла, что или кто побудил на ее создание. Организаторы утверждали, что информация о картинах Дали, показанная на экранах — малоизвестна, и будет интересна как профессионалам, так и обычным любителям искусства.

Эта выставка больше не о самом Дали, а о его творениях. Картины распределены на группы, и у каждой из них есть свое название, например, «Далианские лошади», «Воспоминания Казановы», «Дон Кихот», «Гаргантюа и Пантагрюэль», «Божественная комедия», «Песнь песней Соломона». У каждой подборки была своя аудио-графическая изюминка.

Глядя на картины, сложно было не заметить, что гениальному художнику присущ не только яркий стиль, но и полное отсутствие каких-либо рамок. Все его работы наполнены искренностью и чувственностью. Он не прячет неприглядные вещи в цветочных кустах, а открыто показывает кто мы, чего хотим на самом деле, что окружает нас. Это вызывает огромный всплеск эмоций и помогает проникнуть в суть гениальных произведений.
 


Автор: Мария Трещилова