Все прекрасно помнят, что у любого действия есть последствия. Совсем недавно на нашем канале вышло видео Николая Жаринова, где он говорил об этом, объясняя картину «Сатурн пожирающий своего сына». Если вы не видели, посмотрите. Потому что именно эта картина лучше всего описывает происходящее на рынке кино, а точнее, с Netflix.



А теперь давайте разберем ситуацию более подробно. Есть Netflix. Что это за зверь? Во-первых, это платный зверь. Во-вторых, это американская (УУУУУУУ, развратители) развлекательная компания. Они являются поставщиками сериалов и потоковых мультфильмов. В-третьих, самое пугающее – на них сосредоточенно 15% ВСЕГО интернет-трафика (он самый настоящий пожиратель данных, причем совсем не в благих целях). Вечером на Netflix приходится аж 40% всего трафика в США. Это делает его намного круче и сильнее любых ваших фейсбуков и ютубов. Звучит пугающе? Ооо, да мы только начали.

 

 

Основанный в 1997 году как пункт проката (Помнишь-помнишь эти времена?), в нулевых Netflix стал стриминговой платформой (это короче как телевизор, только в интернете). Чуть позже они заговорили о том, что будут запускать собственные проекты. Ну а потом – здравствуй современность, когда в июне 2018 года суммарная рыночная стоимость компании составила 150 млрд долларов. Не люблю такие цифры, лучше напишу, что в деревянных это составило вот такое число – 9848647500000. Похоже на число Пи? Ребята, это почти ДЕСЯТЬ ТРИЛЛИОНОВ рублей. Что составляет (примерно) ⅔ дохода ВСЕЙ нашей страны. Хотя, Москва так изменилась в последнее время, столько новых … Кхм. Простите.

Не забывайте, что эти цифры говорят как минимум о том, что Netflix обошел Disney и стал самой ценной медиакомпанией в мире. Этот Сатурн пугает просто всех недобогов вокруг, что в итоге приводит к слухам о том, что Disney намерен запустить в следующем году собственный стриминговый сервис. На тропу войны собираются выйти сами Apple. Эта битва Титанов будет куда круче, чем любая битва экстрасенсов.

 

 

Теперь еще совсем немного жуткой информации изнутри этой страшной машины. Данные, а точнее, ВАШИ данные. Дело в том, что Netflix подходит совершенно иначе к анализу данных своих пользователей. Например, многие маркетологи работают так – возраст, пол, место проживания, цвет кожи и прочее. То есть, тебе всегда подсунут «Секс в большом городе», если ты белая женщина, из крупного города и тебе около тридцати лет (чувствуете запах сексизма?). А вот компания-поглотитель действует иначе. У них индивидуальный подход.

Они анализируют ВСЕХ своих потребителей по микроблогам, исходя именно из просмотренных картин. То есть мне даже под пушечным выстрелом не предложат нечто из «Секса в большом городе». Мне будут усердно пихать расчлененку, которую по идее должны показывать мужчинам во взрослом возрасте. К слову, и пихать её будут интересным образом. Компания отслеживает то, на какие картинки ты нажимаешь на превью. И машина предлагает тебе именно тот дизайн, который ты больше всего жамкал.

Но дело не только в дизайне, а в том, что будет на картинке. Запомните – Netflix записывает и подсчитывает всё, что вы делаете на сайте. Какие фильмы вам нравится? Какие актёры любимые? Какие жанры вы предпочитаете? То есть, если вы фанат комедий и Джонни Деппа, то вам покажут на картинке смешной кадр с Джонни, который бежит от пиратов, предлагая «Пиратов Карибского моря». А, если вы любите мелодрамы и Орландо Блума, то этот же фильм про пиратов вам отрекламируют с загадочным лицом вашего любимца. Жутко? Напоминает «Черное зеркало»? Мне вот тоже. Это не ода восхваления данной компании. Нет. Я хочу рассказать вам, почему я их ненавижу.

 

 

Они до сих пор не перевели свой русский сайт на наш язык. Что это вообще за безобразие такое, а? Шучу-шучу. Это, естественно, не является причиной моей ненависти и уж тем более проблемой. Так, просто забавный факт. А вот почему я их не люблю? Кризисы идей. Схема по заработку у них простая: больше контента = больше просмотров = больше подписчиков = больше денег. Им нужно постоянно создавать и показывать, иначе их быстро скинут с вершины пьедестала. Да, рядышком с очаровательным «Черным зеркалом» или «Карточным домом» живут страшные звери. И вы должны знать их лицо. Поехали:

«Ши-ра»

Многие говорят о толерантности. О сексизме. Все мы едины. И прекрасны. Отличная идея. Вот только только Сатурн тоже пожирал всех своих детей без разбора. Мальчик это или девочка. Гей он или нет. Так и тут вышло. В погоне за количеством, потерялась индивидуальность. Это произошло и с Непобедимой принцессой Ши-Рой. В оригинале мы видели красивую блондинку. С заводным голосом, круглыми бедрами и невероятно крутыми шмотками. Одним ударом острого каблучка она могла повергнуть зло в ужас. Ее длинный и тонкий меч был мечтой даже для многих мальчишек. А какая была лошадка… Я промолчу про отличную музыку и всякие крутые морали, которые двигал мультсериал. А что нас ждёт в перезапуске? Художница рассказала, что, к сожалению, в силу возраста, не застала оригинал по телевизору, но очень хотела бы. В итоге создала она… Короче просто посмотрите сами. Мне слишком больно писать дальше.

 

«Сабрина»

Это вторая вещь, которую я ни при каких условиях смотреть не собираюсь. И дело тут не в том, что я видела всю «Маленькую ведьму» и успела зацепить комикс (в котором, кстати кровь, кишки и расчлененка), а в том, что Netflix сделал. Первое, что меня бесит, – это хайп ради хайпа. Серьезно. Вы знаете, что самый громкий шум был вокруг этого сериала из-за того, что все обсуждали, будет ли котик Салем разговаривать! Я вам отвечу – будет. Но это не повод ждать псевдо-мрачный перезапуск. Ведьмы снова в моде, дорогие господа. А вот и пруф



И я могу продолжать список бесконечно. Перезапуск «Алхимика», «Тетради смерти», «Аватара», «Карателя», «Годзиллы»… Дженнифер Энистон намекнула на перезапуск сериала «Друзья». Гильермо Дель Торо готовит для Netflix хоррор-антологию, а создатель «Гравити Фолз» какой-то новый эксклюзивный сериал. Я не спорю, что на любой контент найдется свой зритель. Но поглощать все и всегда не выйдет. Нас ждут крутые перемены с запуском новых стриминговых каналов. А Сатурн в своем хаотичном поглощении может съесть камень, вместо Зевса. И тогда нас ждёт совсем другая история...