5 апреля 2019 — 11 августа 2019
Пора разобраться!
Художники и критики хоть и принадлежат к разным лагерям, но двигаются все же в одном направлении. Взаимоотношения между ними, какими бы они не были – дружескими или враждебными – создают историю искусства. Представленная вашему вниманию выставка получила свое название от одноименной статьи художественного критика и публициста Александра Каменского, которая была опубликована в «Московском комсомольце» в 1962 году. В ней автор рассказывает как раз именно о значимости взаимоотношений между критиками и художниками.
Александр Каменский находился у истоков «оттепельного» искусствознания: воевал за объявленных формалистами классиков, подарил искусству шестидесятых знаменитый термин «суровый стиль» и стал идеологом и соавтором концепции знаменитой выставки «30 лет МОСХа» в Манеже.
Также он смог создать уникальное собрание документов целой эпохи в художественно-политической истории искусства нашей страны, от 1950-х до 1990-х годов.
Благодаря этим материалам современный человек имеет возможность по-новому посмотреть на российское искусство прошлого столетия– как через призму бюрократической переписки и стенограмм заседаний, так и через неопубликованные статьи, сатиры и личные письма. Документы художественной эпохи сопровождаются произведениями большинства её главных героев – в выставке участвуют работы Мартироса Сарьяна, Марка Шагала, Анатолия Зверева, Сергея Конёнкова, Виктора Эльконина, Роберта Фалька, Владимира Фаворского, Андрея Гончарова, Павла Никонова, Николая Андронова и многих других.