«Весь мир существует только благодаря заложенной в нем сексуальной энергии, которая является зеркальным отражением смерти».

Японец Нобуёси Араки является одним из самых провокационных и неординарных азиатских фотографов. Его работы широко известны благодаря своему эпатажу. Все они включают в себя эротику и великолепие человеческого начала. Араки с каждым годом набирает всё большую популярность, а конфискация его работ с выставок в Японии только подогревает интерес публики.

 

 

Взгляд Араки на искусство весьма эпатажный. Сам фотограф признавался, что больше всего он восхищается женскими половыми органами. И то, как он говорит о женщинах, вызывает восторг, удивление, а у кого-то - и неприязнь. На фото могут быть изображены фрукты, цветы или, например, глаз, но все это лишь символика одного смысла. Во всем он пытается показать основное — поклонение сексу и женщинам. В одном из интервью японец признавался, что совсем не стыдится своей скандальной репутации и не чувствует вины за содеянные любовные акты ни с моделями, которых он снимает, ни со снимком. Ведь, по его мнению, невозможно прочувствовать полноту картины, если не сделать то же самое предварительно с её объектом.

Еще одной темой его работ являются цветы. Но даже они сняты в несколько неординарном формате, что абсолютно у всех вызывают эротическую ассоциацию.
В галерее RuArts этой зимой в Москве прошла знаменитая выставка фотографа «Чудовищный рай». Серию этих снимков Нобуёси Араки начал готовить после смерти своей жены, которая являлась его главной моделью. Примечательно, что даже когда возлюбленная была в больнице, он не переставал её снимать.

 

 

Фотограф нередко упоминал о том, что считает тему секса и смерти тесно связанными. Именно поэтому они присутствуют в этой серии работ. Здесь вместо тел и цветочных женских половых органов мы видим обнаженных окровавленных кукол в цветах, рядом с которыми гуляют какие-то мифические существа.

По теории Араки без ада не может быть и рая. Именно поэтому на его картинах все так неоднозначно. Красивые цветы, природа, но обязательно где-нибудь будет лежать маленькая связанная кукла и страшное чудовище. Или рука с идеальным маникюром, но при этом нам совершенно ясно, что она принадлежит неживой женщине. Возможно, это аллегория, которую автор проводит с самим миром и людьми. Он считает, что в самых красивых местах есть чудища, которые все портят, в том числе, природу и землю, а самые красивые и маленькие куколки могут быть обнажены перед миром и чувствовать раны внутри себя. Ведь весь наш мир — это удивительное великолепие, подарок свыше и так называемый «рай». Но в этом изобилии и красоте всегда присутствует жестокость, насилие и боль.

 

 

Именно эту тему поднимает фотограф и задаёт нам свой главный вопрос: как в столь прекрасном мире могут уживаться и существовать вещи совсем противоположные друг другу? И сам же отвечает, что рай — наполовину ад. Без одного нет и другого.

 


Автор: Мария Трещилова