Наталья Куницкая – девушка, которая своим примером доказывает, что хрупкие женские плечи способны выдержать даже самые большие объемы работы. Создательницу музыкального проекта Mustelide давно окрестили «электронной принцессой», в царстве которой нет никого, кроме нее и любимого инструмента – синтезатора.

Наталья сама пишет тексты и музыку и точно знает, какой результат хочет видеть от своего творчества. Ее песни очаровывают и погружают в особый мир.



Недавно Наталья вернулась из концертного тура по Европе, а совсем скоро состоится её концерт в Москве. О том, как Mustelide приняли зарубежные слушатели, с чего начинался этот интересный проект, автор рассказала Кюбре Икинджи.

 
Artifex: Как давно ты занимаешься музыкой?

С детства, постепенно меняя формы музицирования от посещения музыкальной школы до игры в группах. А около двух лет назад я стала записывать и исполнять музыку самостоятельно.

Artifex: Тогда и появился проект Mustelide?

Да. В моей жизни был новый этап, появился новый музыкальный и программный инструментарий, сильные впечатления, влияние особенных людей, и все это синтезировалось в Mustelide. В тот момент я ощутила в себе смелость и дерзость и решила бросить вызов музыке, которая тогда меня окружала. Было интересно узнать, как далеко меня приведут накопившиеся идеи.

Artifex: Что означает название проекта?

Мне близко наличие загадок в искусстве, и я сама говорю со слушателем на языке намеков, двойных значений и шифров. Название - это тоже своеобразный шифр, в котором скрывается мое имя, а также фраза, частично характеризующее то, что я делаю.

 

Artifex: Как на твоем творчестве отразились те годы, когда ты была маленькой? На тебя сегодняшнюю повлияли детские воспоминания?

Повлияли и детские, и взрослые воспоминания. Я особо не делю себя на маленькую и взрослую, я всегда была одной и той же, и все диалоги, которые я вела сама с собой, оставались на протяжении жизни похожими. Эти наблюдения и размышления отразились в моих песнях.

Artifex: Как приходят идеи для твоих необычных текстов?

Часто я вспоминаю о каком-то персонаже, слове или фразе, а потом вокруг этого образа плету паутину. И все естественно и непринужденно цепляется друг за друга. Вот так берешь какой-нибудь Синтепух или Рахат-Лукум и пишешь музыкальное «сочинение на тему».

Artifex: Я слушала оду, которую ты поешь… сумке. Расскажешь, как был создан этот текст?

Я писала текст для совместного трека с питерской группой Blurred SuperHerous. Мой взгляд упал на лежащую рядом сумку - и тут снова началось «сочинение на тему». Но сумка – только образ, взятый за основу, а в песне говорится о других вещах. Например, о том, как люди копят всякую фигню для воспоминаний. В песне развивается сентиментальная дилемма: то ли это просто мусор, отбирающий у меня будущее, то ли напоминание о важных вещах и людях, которые должны всегда оставаться рядом.

Artifex: Можно ли назвать тебя перфекционистом? И почему ты предпочитаешь быть в творческом плане волком-одиночкой?

Я перфекционист относительно своих задумок и видения конечного результата, который может отличаться от общепринятых идеалов. Я представляю, как все должно выглядеть, чтобы мне понравилось, и чувствую, как это нужно реализовать. Мне хватает сил и инструментов для осуществления всех задумок, поэтому я не нуждаюсь в помощи. Исходя из опыта, понимаю, что лучше меня мои желания никто не прочувствует, а на объяснения не всегда есть время и терпение, поэтому проще работать одной.

 

 

Artifex: Надо сказать, что ты справляешься отлично. Твой дебютный альбом Secret попал в ротации многих радиостанций и был с удовольствием принят публикой так же, как SPI. Расскажи, как проходила работа над пластинками?

Оба альбома я записывала в домашней студии в одиночку, сама делала и постпродакшен. Работала в условиях полной свободы. Мои песни действительно попали на разные радиостанции и ведущие музыкальные каналы, правда, не на белорусские. На родине моя музыка считается неформатной. У меня в принципе довольно узкая аудитория, но меня это, скорее, радует.

Artifex: Как изменилось твое творчество в период между первым и вторым альбомами?

Жизнь - это постоянное изменение. И музыку сложно представить без изменений. Конечно, может остаться похожая форма того, как излагается автор, но содержание все равно будет всегда новое. В моем же случае изменения происходят и в форме тоже, меня очень обременяет любая рутина.

Artifex: Это заметно по необычным видео к твоим трекам. Чего стоит несколько сюрреалистичный клип на песню SPI! Это воплощение твоих идей?

Нет, почти всё придумывают ребята, которые снимают клипы. Конечно, они со мной советуются, но я стараюсь вмешиваться по минимуму. Думаю, возможность самореализации – самые идеальные условия для творца. А если я буду навязывать свои мысли кому-то, речь пойдет сугубо о товарно-денежных отношениях. Я еще сниму клип на собственную идею. Самостоятельно.



Artifex: Глядя на видео с живых выступлений, возникает ощущение, что в момент исполнения песни ты впадаешь в особенное гипнотическое состояние. Так ли это?

Музыка может быть хорошим способом впасть в состояние транса, чем часто пользовались знающие люди во все времена. Считаю свои концерты хорошими, если мне удалось добиться этого. Когда работаю в студии, то все получается немного иначе, но гипнотическое ощущение тоже присутствует. Это состояние, когда ты даешь волю чувствам, звукам, образам и отключаешь голову. Включаешь ее уже на этапе доработки и сведения материала.

Artifex: Как происходит процесс создания трека с технической точки зрения?

Обычно я включаю компьютер и запускаю программу Ableton, подключаю свои синтезаторы, начинаю импровизировать, записываю что-то наиболее цепляющее, потом пишу вокал на это. У меня есть заготовленные тексты, но бывает так, что в голове вертится полноценная песня с вокальной мелодией.

Artifex: Почему твой выбор пал именно на синтезатор? Играешь ли на чем-то еще?

Мне нравится многообразие звуков, которое дает синтезатор, и возможность сделать нечто единственное в своем роде. В работе с этим инструментом есть больше возможностей отойти от штампов и любой звук синтезировать самому. Еще я немного умею играть на гитаре и на перкуссии, а при большом желании могу сыграть на ирландской дудочке или на аккордеоне. Но любая мелодия на классической гитаре, скрипке или трубе звучит для меня как штамп. Это очень субъективно, но такой уж у меня вкус. К тому же большую часть времени я посвящаю изучению электронных инструментов: семплеров, драм-машин и синтезаторов. Инструкции к ним часто похожи на талмуд, и изучать их иногда сложнее, чем совершенствовать технику игры на фортепиано.

Artifex: Расскажи про Reeperbahn Festival. Какой «багаж» впечатлений подарило тебе мероприятие?

Это действительно глобальное событие. Всего на фестивале выступало около 500 артистов на более чем 100 площадках. Я была в эпицентре эдакого музыкального «муравейника». Конечно, в этом прекрасном хаосе довольно сложно сконцентрироваться на работе и налаживании связей, но мне удалось установить нужные контакты и познакомиться с чудесными музыкантами.



Artifex: Совсем недавно у Mustelide закончился европейский тур. Как все прошло?

Всего было девять концертов в Барселоне, Мадриде, Севилье, Берлине, Аугсбурге, Праге и Вроцлаве. Я ловила себя на мысли, что смотрю фильм приключенческого жанра, где являюсь одним из героев. Мы с моим другом-коллегой по туру проехали около 4 000 километров на машине, и каждая секунда, каждый кадр за окном и новый человек приносили нам только удовольствие. Просто собрались два гедониста, которые кайфовали от всего происходящего. Про это путешествие я обязательно расскажу в музыке, а пока могу только сказать, что дорога меня очень наполнила, и я вновь почувствовала то приятное состояние смелости и дерзости, о котором уже говорила в начале.

Artifex: А что поднимает тебе настроение?

Активное состояние для меня – лучший отдых, от которого получаю заряд и удовольствие. Новые впечатления, хорошая музыка, вкусная еда, новые инструменты, нахождение в постоянном пути и красивые люди.

Artifex: Спасибо за приятную беседу!