Главный музыкальный шаман острова Ко Панган (Koh Phangan) Давид Чонг (David Chong) дал эксклюзивное интервью Artifex. Особенность этого материала в том, что с Чонгом была организована «прямая линия», во время которой все участники отряда могли задать свой вопрос.

Всё, что вы хотели знать об известном диджее, но не могли спросить; всё самое достоверное о его жизни и творчестве из первых уст!

 

 

Artifex: Какую музыку ты слушал в детстве?

Я вырос на музыке, которую играла дома моя мама: Stevie Wonder, Frank Sinatra, America, George Brassens, Jacques Brel. Когда мне было 10 лет, родители купили мне музыкальный инструмент, и я начал играть то, что мне нравилось на тот момент: Michael Jackson, Prince, Depeche Mode, the Cure, Simple Minds.

После этого мой интерес к музыке продолжал расти, и я начал слушать более ранний материал: Pink Floyd, The Stooges... Также я начал интересоваться африканским и западно-индийским направлениями в музыке. Я мог бы бесконечно продолжать эту тему, но давайте скажем так: мне всегда нравилась музыка, независимо от того, как она появилась, и будет нравиться до тех пор, пока она трогает душу и сердце.

Artifex: Как ты начинал, почему решил стать диджеем и выбрал этот путь?

Когда я был ребёнком, я всегда играл на днях рождениях своих друзей, потому что был единственным сумасшедшим с огромной коллекцией пластинок. Позже, когда я ушёл из университета, чтобы учиться профессии аудиоинженера, я начал работать диджеем в клубах, чтобы заработать на жизнь. Мне тогда было 19 лет. Кстати, моя жена любит говорить, что я никогда в жизни по-настоящему не работал .

Artifex: Три любимых:
1) Фильма
2) Книги
3) Группы/исполнителя.

Времена и предпочтения меняются. Но первый фильм, о котором я сейчас вспомнил, - это Thank you for smoking. Книга - Quincy by Quincy. Группа - Johnny «Guitar» Watson и Watsonian Institute; любимые исполнители - DJs David Mancuso, Flavio Vecchi и Eddy de Clercq.

Artifex: Ты любишь творчество Prince?

Вообще, мне всегда больше нравился Michael Jackson. Но Prince - один из моих любимых артистов. Был на его живом концерте дважды - это потрясающе.

Artifex: Расскажи о самом безумном/безбашенном эпизоде в своей жизни. А если на этот вопрос ответа не найдётся, то расскажи о самой запомнившейся вечеринке в карьере диджея.

Моя жизнь – это не сплошное сумасшествие, и я не могу сейчас навскидку вспомнить ничего из ряда вон выходящего. Есть много интересных и запоминающихся эпизодов, но я не назвал бы их сумасшедшими. Самые прекрасные воспоминания у меня о вечеринке в Monzior (1991-1992гг) под Парижем.

Artifex: Когда ты последний раз покупал музыку за деньги?

Я покупаю музыку минимум один раз в неделю. Если у меня нет чего-то новенького, я чувствую себя, как девушка, которая ходит на вечеринки в одном и том же платье.

Artifex: Как ты относишься к распространению своей музыки на виниловых пластинках?

Я не люблю винил, так как он очень быстро портится. Одну пластинку можно проиграть всего около 50 раз. Мне больше нравится цифровой формат, потому что всё, что тебе нужно, - это хорошая карта, которая может воспроизводить звук.

Artifex: Сколько длился самый продолжительный сет в твоей жизни?

Самый длинный сет - более шестнадцати часов - прошел в Идене (Eden Garden). Он был четыре-пять лет тому назад.

Artifex: Что ты чувствуешь, когда играешь музыку?

Когда я играю, я стараюсь виртуально присутствовать на танцполе.

Artifex: Играл ли ты в местах, похожих по энергетике на Иден и Гайз бар (Gay’s bar)?

Я ещё не встречал мест, где вечеринки были бы такими же прекрасными, как в Идене или в Гайзе. Но иногда я играю и в других интересных местах.

Artifex: Как ты попал в Гайз бар?

Я не знаю историю Гайз бара, потому что это место существовало, как минимум, лет пять до того, как я начал там играть. Но я знаю, что в период с 2006-го года по сентябрь 2011-го (когда Marc London, который был душой этого заведения, умер) Гайз бар был для меня лучшим местом вечеринок на всей Земле. И до сих пор мало что изменилось.

Artifex: Меня, если честно, интересует всего один вопрос. Как человек столько лет играет в одном и том же месте и не сходит с ума?

Мне нравится играть в одних и тех же местах. Особенно, если они лучшие по моим критериям. Это намного больше заставляет тебя развиваться, чем путешествия со своими сетами по разным местам.

Artifex: Музыка занимает все твое время, сердце, голову, или остается часть на какие-то другие увлечения: спорт, хобби, литературу, кинематограф?

Когда я был моложе, я ходил на множество концертов. Но сегодня предпочитаю работать в студии.

Artifex: Что бы ты хотел изменить в себе?

Я бы ничего не изменил. Потому что тогда я был бы уже другим человеком.

Artifex: Если бы ты неожиданно выиграл большую сумму денег, как бы ты ее потратил?

Так как я никогда не играл в лотерею, у меня не будет таких денег.

Artifex: Если бы ты узнал о точной дате своего последнего дня жизни, где бы провел его, с кем, чем бы занимался?

Не хочу знать, когда я умру.

Artifex: Если бы ты отправился в кругосветное путешествие, что или кого ты бы взял с собой?

Чтобы путешествовать, мне нужно всего лишь одежды на неделю и музыки на всю жизнь.

Artifex: Что для тебя является более выразительным средством в музыке - короткие треки или длинные сеты?

Я думаю, люди самовыражаются под звуки, которые диджей должен ставить в правильном порядке.

Artifex: Когда ты играешь музыку, ты очень сосредоточен на этом занятии. Что для тебя значат слушатели, видишь ли ты их? Или ты играешь так, словно находишься один на один с ритмами и мелодиями?

Я верю в то, что диджеинг происходит в форме «здесь и сейчас». Невозможно подготовить что-то заранее, потому что я не могу предсказывать будущее. Поэтому каждый следующий трек я выбираю на ходу. Танцующие люди - самое главное для меня. И если даже я не смотрю на них постоянно, я всегда ловлю язык их тела – это лучший индикатор для меня. Если же я закрываю вечеринку, то с повышенным вниманием отношусь к последнему часу. Это как переход из страны мечты в реальный мир. Ещё это можно сравнить с самолётом: ты хочешь приземлиться мягко и безопасно.

Я не рекламирую себя. Более того, я чувствую, что это вы немного рекламируете меня, как продукт. Также большая часть музыки в моих сетах принадлежит другим продюсерам. Поэтому я не считаю верным выкладывать в интернет то, что изначально не принадлежит мне. Но я никогда не отказываю людям, которые подходят ко мне с флешкой во время вечеринки. Я всегда охотно делюсь музыкой, но я не могу дать то, что мне не принадлежит.

Artifex: Один из моих самых любимых треков - On your way to heaven. Расскажи, каким ты представляешь себе тот самый рай?

Трек On your way to heaven назывался раньше по-другому, но он был выпущен после смерти Марка, и я изменил имя трека в память о нем.

Artifex: А как у тебя складываются отношения с любимыми музыкальными композициями? Ты заслушиваешь их до дыр и потом забываешь на долгое время или коллекционируешь и хранишь в волшебной шкатулке?

В мире так много прекрасной музыки, что я не могу сказать, какая именно моя любимая. Но некоторую музыку я слушаю уже на протяжении тридцати лет, и она мне не надоедает.

Artifex: Ваше взаимодействие с Peter G. можно назвать, скорее, дружбой или соревнованием. Люди говорят, что вы иногда очень талантливо копируете друг друга, и получается, что иногда музыку играет «Peter Chong», а в другой раз за пультом стоит «David G.». Прокомментируешь это?

Вопросы, касающиеся нас, уже в прошлом, и сейчас между нами все прекрасно.

Artifex: Какое блюдо должна приготовить женщина, чтобы стать тебе навсегда хорошим другом?

Я люблю поесть. И самый быстрый путь к моему сердцу лежит через желудок.

Artifex: Когда ты планируешь посетить Россию?

Я уже играл 28 мая в «Крыше мира», в Москве. И также я жду подтверждения других дат и городов в России.

 

 

Artifex: Как ты относишься к современному искусству: живописи, инсталляции и т.д.?

У меня нет какого-то определенного отношения к современному искусству. Дело в том, что понятие «искусство» сейчас очень широкое: есть люди, которые делают картины из окурков, например. Большая проблема в том, что художники сейчас очень увлекаются техникой создания произведения, а это не то, что нужно. Важнее, чтобы произведение искусства трогало душу.

Artifex: Какие художники тебе нравятся?

Мне нравится Дмитрий Абросимов aka Dimson (улыбается), и мне нравятся многие другие художники.

Artifex: С недавних пор в Идене висит картина, которые вы с Dimson делали вместе. Люди часто спрашивают, какое участие ты принимал в её создании.




Технически я не принимал никакого участия в ее создании, но я вдохновлял художника, который её создал.
 


Перевод: Paola Picasso