Работы художника-акварелиста Станислава Золядз (Stanislaw Zoladz) несложно спутать с фотографиями. Дело в том, что Станислав мастерски владеет акварелью и «чувствует» кисть. Поэтому его изображения настолько точны, что зрителю легко обмануться, мельком взглянув на картину. И лишь присмотревшись внимательнее, можно заметить мазки кисти, прорисованные детали и игру красок.

Станислав Золядз – польский художник, который выбрал для себя лишь одну тему творчества – водную стихию, но сумел максимально проявить свой талант. Ведь профессионализм для него гораздо важнее, чем погоня за признанием. А успех нашел его сам. Кропотливая работа над пейзажами в итоге одарила художника невероятной способностью изображать их чуть ли не с фотографической точностью и позволила ему, если так можно выразиться, постичь тайну воды.

 

Источником вдохновения для Станислава служат постоянные путешествия по разным странам. Бывает так, что он возвращается в одни и те же места по нескольку раз, но всегда видит один и тот же пейзаж по-разному. Ведь многое зависит и от ракурса, и от погоды, и от освещения, ну и, конечно же, от силы эмоций мастера в тот или иной момент. Этот эффект повторного восприятия сравним разве что с тем самым чувством, которое испытываешь при очередном прочтении любимой книги. Казалось бы, все уже изучено и проанализировано, но нет… ты неожиданно находишь какую-то новую мысль и смотришь на прочитанное уже под другим углом. А порой сам что-то додумываешь, даже иной исход событий, и задаешься все новыми вопросами.

Станислава Золядза, пожалуй, можно сравнить с повелителем водной глади, настолько в его работах вода выглядит «живой» – кажется, что эта стихия полностью подвластна художнику. Картины мастера вызывают в памяти ощущения, которые испытываешь, заходя в прохладную речку, опуская руки в ледяной горный ручей, чувствуя прикосновения морских волн.

 

 

Станислав Золядз – это яркий пример того, как, предельно сконцентрировавшись на чем-то одном, можно найти неисчерпаемый источник вдохновения. Часто человек стремится покорить как можно больше новых высот. А если не подниматься к вершине горы, а попытаться обойти ее? Какие тогда нам откроются перспективы? Куда нас приведет эта туманная извилистая тропа? Но никто, кроме ступившего на нее, не даст ответа. Станислав, например, выбрал для себя именно такой путь. И, судя по высотам, которых он достиг, художник с полной уверенностью может утверждать: далеко не всегда очевидное для нас является истиной.